Найти в Дзене
CAR FEVER

Плавают обороты двигателя. Возможные причины.

Понять что с оборотами что то не так, можно понять взглянув на тахометр. При нормальной работе двигателя, стрелка стоит в одном положении, как правило 750-800 оборотов в минуту. При проблеме, стрелка то падает, то поднимается от 500 до 1500 оборотов в минуту. При отсутствии тахометра, определить что обороты плавают можно и по звуку двигателя. Звук двигателя не равномерен, вибрация то усиливается

Понять что с оборотами что то не так, можно понять взглянув на тахометр. При нормальной работе двигателя, стрелка стоит в одном положении, как правило 750-800 оборотов в минуту. При проблеме, стрелка то падает, то поднимается от 500 до 1500 оборотов в минуту. При отсутствии тахометра, определить что обороты плавают можно и по звуку двигателя. Звук двигателя не равномерен, вибрация то усиливается то уменьшается с определенной периодичностью.

Как правило нестабильность работы двигается фиксируется на холостом ходу.

Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях. Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателя (ЭБУ). Электронные «мозги» автомобиля постоянно считывают информацию о работе холостого хода, и если она нарушается, то дают команду ответственным за корректное функционирование системы датчикам исправить положение. Нарушаться работа холостого хода может по причине попадания лишнего воздуха в топливную систему, а конкретно – в цилиндры двигателя. В таком случае датчик массового расхода воздуха сигнализирует ЭБУ о поступлении в камеру сгорания излишка воздуха. Чтобы выровнять количество воздуха и горючего, образующего вместе топливовоздушную смесь, «мозги» дают команду клапанам инжектора открыться и впустить в цилиндры больше топлива. В этот момент обороты двигателя резко возрастают. Затем ЭБУ «понимает», что подал в цилиндр слишком много топлива, и ограничивает его подачу – в этот момент обороты резко падают.

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Третья причина – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

В процессе работы в картере собираются отработанные газы. Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов.

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха.

Он как клапан вентиляции масляного картера может покрыться масляной пленкой.

Пятая причина - дроссельная заслонка. Она регулирует давление воздуха.Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки появляется масляный налет, не дающий заслонке нормально закрываться и открываться, а также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это наиболее часто встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, характерная и для карбюраторных двигателей.

-2

Исправляем плавающие обороты мотора

Подсос воздуха в цилиндры двигателя. Необходимо проверить герметичность системы подачи воздуха к впускному коллектору. Можно облить шланги WD-40, те места где "вдшка" быстро испариться, можно будет обнаружить трещину. Рекомендуется данные шланги заменить.

Замена регулятора холостого хода . Состояние регулятора холостого хода проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

-3

Чистка клапана вентиляции картера. Необходимо разобрать масляный картер, только так можно добраться до его вентиляции и клапана. Промываем в жидкости для отчистки деталей двигателя или керосине. Устанавливаем клапан обратно.

Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Заслонку можно прочистить двумя способами. Первый отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем. Если плохо отчищается ,можно использовать зубную щетку. Второй - промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

Всем здоровья и удачи на дорогах.