И так книга «Подземная железная дорога». Автор Колсон Уайтхед
Книга о рабстве в Америке. Кажется ничего нового. И можно сказать читали книгу «Хижина дяди Тома» и смотрели фильм «12 лет рабства». Имеем достаточное представление об этом. Да и нет.
19 век. Америка. Джорджия. Плантация хлопка.
Книга начинается с описания быта рабов. С их повседневной жизни.
Кормёжка раз в день по утрам. Кто не успел, тот будет до завтра ходить голодным.
Каждодневная работа в поле. Без выходных. Каждый день заниматься физическим трудом под полящим солнцем почти на голодный желудок.
Жили негры в хижинах примерно по 10 человек в каждой. Спали на полу.
Вот и представьте себе истощенных и измождённых рабов которые ходят в грубой робе.
Да, это вам не Голливудский фильм в котором рабы ходят упитанные, с укладкой волос и мейкапом.
Почти у каждого раба был свой участок глинистой почвы. Примерно 2,5 квадратных метра. На котором рабы выращивали себе овощи. Что бы в желудке было ещё что то кроме баланды.
Каждый раб пытался отнять у другого раба его клочок земли. Что бы можно было самому посадить ещё что то или что бы где было содержать кур.
Читала и думала, ну как же так, ведь наоборот они должны сплотиться и жить дружно. Помогать друг другу. А вместо общинного быта, люди которые готовы перебить друг друга, за лишнюю грядку.
Озлобленные и ожесточенные невольники. И не осудишь. Каждый пытался выжить как мог.
И как же жили темнокожие дети сироты? По логике им должны помогать и поддерживать другие рабы. Но нет. Каждый сам за себя.
Кора сирота. Всю жизнь прожила на плантации. Научилась бороться за себя. И вот эта девушка решается на побег с фермы.
Кора понимала, что если её поймают, то казнят.
Мне запомнилось описание мучительной казни беглого раба. Его заковали в оковы, отрезали половой орган, засунули его в рот, рот зашили и сожгли заживо. И это истирание длилось несколько дней.
И теперь ей придется бороться не зарядки, а за свою жизнь. За право на свободу.
Путь к свободе у Коры будет связан с подземной железной дорогой. Мифической и таинственной.
В 19 веке в Америке существовала организация которая помогала беглым неграм перебираться с юга страны на север. Подземные турели были, но поездов и станций не было.
Я понимаю почему, писатель представил подземную железную дорогу в буквальном смысле. С поездами и станциями.
Каждая станция это надежда на лучшую долю и на то что тут точно примут. И не придется опять бежать в неизвестность. И ещё так автору лучше удалось показать отношение к темнокожим и тем кто им помогает в разных штатах Америки.
Южная Каролина.
Поначалу кажется, что здесь Кору приняли. Она работает няней. Учится грамоте. В выходной ходит гулять. Вот она жизнь. И Кора хочет остаться здесь. Но потом она узнает о государственной программе по сокращению численности негров. Темнокожим женщинам в добровольно принудительном порядке будут делать операции. Операции которые навсегда лишат возможности женщин забеременеть и родить.
А тут ещё охотники за беглыми рабами. И Коре пришлось бежать дальше.
Северная Каролина.
Представьте себе дорогу пролегающие сквозь деревья. А теперь представьте себе что на каждом дереве весит негр. Жуткая картина. Ехать сквозь разложившиеся и истерзанные тела.
В этом «дружелюбном» штате вешают всех темнокожих. Власти решили очистить свой штат от негров.
Если из казни негра устраивали представление, то белых которые скрывают и помогают неграм казнят, но без показухи.
Тут Кору случайно находят охотники за беглыми рабами. И забирают с собой.
Теннесси.
Здесь спокойно живут свободные негры, но с оглядкой. На Кору в кандалах кто-то смотрел сочувственно, а кто-то с презрением.
Несколько негров отбивают Кору от охотников и помогают перебрать в безопасное место.
Индиана.
Плантация по выращиванию кукурузы которая принадлежит метису.
На этой плантации живет очень большое количество негров. Кто-то здесь временно, а кто-то решил здесь остаться.
Белые достаточно терпимо относятся к соседству с темнокожими.
Негры свободно ходят в магазины и покупают себе земельные наделы.
Но охотники на беглых рабов заявляются и на эту ферму. Они устраивают бойню.
Кора опять сбегает от охотников. И она опять в дороге на пути к мирной жизни.
Америка 19 века была жестока не только к темнокожим, но и к белым. Сострадание жестоко каралось.
Если честно я не поняла, для чего было упоминать в книге про торговлю и похищение трупов. Да, труп можно было продать. А из новых захоронений трупы выкапывали. Для чего? Для студентов медицинских колледжей. Вскрытия и всё такое.
Вот такой интересный бизнес был. Воровали профессиональные потрошители могил и студенты у которых не было денег на оплату трупа.
Интересный факт, но с сюжетом книги я связи не увидела.
Судя по фото ниже в Англии тоже трупы воровали.
В этом году должен выйти сериал по этой книге. Если честно, не смотря на актуальность темы, про противостояние негров и белых. И книга была очень живая. Я вот сериал смотреть не буду. С меня хватило книги.