В условиях, когда #пенсионеры «сидят» целыми днями в интернете, а дети с двух лет сами уже переключают мультики на планшетах, все больше и больше процветают всякого рода #мошенники.
Они пытаются подключиться к нашему компьютеру, получить доступ к нашим телефонам, нашим данным и счетам. Давайте разберем как они это делают. Решил собрать лишь случаи, которые произошли со мной за последнюю неделю.
1. Три раза позвонили и приглашали меня на бесплатную диагностику сосудов, суставов и еще чего-то. Говорили, что это социальная программа, только для пенсионеров и нужно срочного успеть, а то "не успею".
Мои действие. Ложу трубку не дослушивая, так как совсем не давно прошел диспансеризацию. Цель мошенников – заманить вас в их офис, неожиданно обнаружить у вас кучу проблем со здоровьем, которые нужно срочно лечить. И убедят вас, что только у них есть уникальная методика этого лечения, но за ДЕНЬГИ или в кредит. Даже предложат "скидку".
Увы, попав к ним и даже зная всю эту схему, не заплатив выбраться от них будет очень трудно, если вообще возможно.
2. Два раза звонили следователи, которые расследовали дело по нанесению ущерба Центральному банку о воровстве денег с моего счета, которые ЦБ якобы мне возместил, поэтому я ничего и не заметил. От меня требовалось оформить протокол, передав им по телефону мои персональные данные.
Мои действия. В первый раз, я попросил официально прислать повестку, и я к ним явлюсь. Во втором случая, попросить назвать нормативный документ (закон, кодекс), который дает им право удаленно оформлять протокол, после этих слов мнимый капитан полиции сам положил трубку.
3. Вот только некоторые письма, которые мне приходят от мошенников. Якобы заправки Газпром АЗС предлагают бонусы и скидки, требуется только нажать на кнопку и получить вирус на компьютер.
Хоть и написано, что письмо от Газпрома, тем не менее, если посмотреть на домен, то видим, что он не имеет никакого отношения к Газпрому и даже не российский. Вот еще один пример из этой же серии.
А вот электронное письмо, якобы от Госуслуг, которое также не имеет ни какого отношения порталу госуслуг, хотя и заманивает обещанием «социальной компенсации».
В тексте письма, так же настойчивая просьба "нажать кнопку "Включить". Упоминается целых три раза.
Мои действия. Удалять эти письма, не нажимать кнопочки «включить», «здесь», «посмотреть» и т.п., которые хотят мошенники.
Зачастую пенсионеры верят мошенникам на слово, передают свои персональные данные, впускают их свой дом, дают данные банковских карт по телефону, доверяют и раскрывают другую очень важную информацию для мошенников.
Пройти тест, как противостоять мошенникам можно здесь.
Будьте всегда внимательны.