Найти тему
Маша, ты где?

Двухэтажный поезд. Мой честный отзыв и фото внутри вагона

Оглавление

Каждые выходные сотни (а то и тысячи) петербуржцев едут в Москву, в москвичи — в Петербург. Погулять, людей посмотреть и себя показать, как говориться.

Добраться из Северной столицы в официальную можно несколькими способами:

  • на машине
  • самолетом
  • поездом

Теоретически можно, конечно, и пешком, и на велосипеде. Но в условиях нынешней суровой зимы, мы такие варианты рассматривать не будем.

Сегодня хочу поделится с вами своим опытом путешествия из Петербурга в Москву на двухэтажном поезде, и рассказать почему я считаю этот тип транспорта одним из самых удобных.

Двухэтажный поезд Санкт-Петербург — Москва. Плюсы

От Петербурга до Москвы поезда идут в среднем (исключая Сапсаны), около 8 часов.

Если вам нужно прибыть в столицу к утру, то ночной поезд — идеальный вариант. Вечером сели в поезд, легли спать, к утру проснулись и вы уже в Москве.

Смотрим варианты ночных поездов на сайте РЖД.

Скрин с сайта РЖД
Скрин с сайта РЖД

И тут мы видим первый плюс двухэтажного поезда - это цена. Видимо за счет бо́льшего количества пассажиров можно не ломить цену за билет.

И мы получаем купе по цене плацкарта, даже дешевле. Вот, например:

  • поезд Санкт-Петербург — Белгород: 1 562 руб. за место в плацкарте
  • поезд Санкт-Петербург — Адлер: 1 562 руб. за место в плацкарте
  • двухэтажный поезд Санкт-Петербург — Москва: 1 145 рублей.
Новый дизайн билетов. Как вам?
Новый дизайн билетов. Как вам?

И это второй плюс двухэтажки. Все места в поезде — это купе. Нет боковых полок. И у вас будет ограниченное количество соседей.

Внутри купе
Внутри купе

Еще к плюсам хочу отнести то, что все такие поезда новенькие, с кондиционерами и биотуалетами. Вам точно не попадется старый грязный вагон, с педалькой в туалете и потрескавшимся дерматином на сиденьях.

Коридор первого этажа
Коридор первого этажа

Двухэтажный поезд Санкт-Петербург Москва. Минусы

Как везде есть и свои минусы. Два этажа как-то нужно уместить в стандартную высоту железнодорожной инфраструктуры. Как видите на фото - первый этаж находится даже ниже уровня перрона. Это не страшно, ночью в окно всё равно смотреть не будешь

Двухэтажный поезд: вид снаружи
Двухэтажный поезд: вид снаружи

Еще высота экономится за счет отсутствия третьей полки - все вещи можно положить на полку над коридором. Но вот высота потолка не позволяет сесть на второй полке.

То есть мы получаем такой гибрид купе и плацкарта. Хотя если поезд ночной, то это не такая и проблема. вы же спать будете лежа, а не сидя.

Еще некоторым людям не нравиться, что на 64 пассажира всего три туалета. Но если сравнивать с плацкартом, то там на 54 пассажира приходится всего два туалета. А в стандартном купейном вагоне - два на 36, то есть немногим меньше, чем в двухэтажке.

По своему опыту могу сказать, что проблем с очередями в заветную комнату у нас не было.

Коридор
Коридор

Выводы:

Если вы не очень спешите оказаться в Москве, то воспользуйтесь вариантом с двухэтажным поездом.

Это дешевле и удобнее обычного плацкартного вагона. Мне кажется, что это идеальный вариант для таких коротких поездок.

А вам доводилось путешествовать на двухэтажном поезде? Как впечатления?