Найти тему
Сестра Феодора

Отец Илларион. Глава 6. Выбор пути (10)

Предыдущая глава (начало) смотри:

https://zen.yandex.ru/media/id/5eb0599a583b5267023f8334/otec-illarion-glava-6-vybor-puti-9-602bf13a2ca49f5948632938

На светлой седмице, во вторник Илларион выехал к отцу.

Пасха была поздней. Весна уже успела вдохнуть полной грудью, расправить плечи и медленно и величаво поплыть в танце, словно юная красавица. Небо ожило, заиграло, засветилось, подмигивая тысячью солнечных зайчиков. К сдержанной палитре ранней весны – сочетаниям серого, голубого, умб ры - до бавились яркие мазки сочной зелени и белые, с розоватым оттенком, вкрапления цветущих садов.

День стоял тихий, солнечный. Лошади шли ровно, словно боялись нарушить царственный покой пасхальных дней. Илларион дремал, погрузившись в сладкую истому усталости и умиротворения. Хотелось как можно дольше задержаться в этом блаженном состоянии. Малейшие всплески тревожных мыслей он спешил успокоить с помощью молитвы. И в тоже время он чувствовал в себе прилив сил, небывалое желание жить, словно напитавшийся подземными водами источник пробивался наружу. Он верил, что преодолеет все трудности, а примирение с отцом будет первым, но необходимым шагом на его пути. Перед отъездом Илларион заказал молебен Спасителю и Николаю Чудотворцу. Он искренне и горячо помолился о помощи и вверился Богу, уповая больше на Него, чем на свои силы.

Однако Илларион не думал, что будет легко. Он не знал ни с чего начать разговор, ни как перейти к главной цели поездки. Поступая всю жизнь по собственной воле, теперь он ехал за благословением. Как не превратить это в формальность или фарс? Он хотел, а вернее мог лишь мечтать, чтобы отец искренне благословил его путь. Хотя он сам боялся быть искренним, но решил, во что бы то ни стало, найти путь к сердцу отца; примириться, а не отделаться.

А как нелегко будет просить! Он знал, что это не должно быть унижением. Просить у Бога, просить у родителей, у наставников – это естественно, и помешать этому может только гордыня.

Но теперь, на пороге рукоположения , об этом и речи не могло быть. Какой тогда из него священник, монах? Он должен преодолеть себя, должен по-настоящему попросить и принять всё, что скажет ему отец, даже если это будут упрёки и обвинения или запрет.