#школьное образование
Начну с того, что наш второклашка Вовка опять заболел. Это уже шестой случай с начала учебного года. В сентябре мы перешли к другому учителю, и отходили целый месяц без больничных. Потом все началось опять: неделя в школе - две недели на больничном. У нас заменили учителя английского языка. Теперь у нас "заслуженная" со всеми вытекающими последствиями.
Ребенок так описывает ее:
-Она злая... Если мы отвечаем неправильно она сильно орет. Я так боюсь, что у меня холодеет тело. Я боюсь смотреть ей в лицо, вдруг она меня заметит и спросит что-то, а я отвечу не так.
Наша классная учительница хоть и очень нравится ребенку, но, с его слов, тоже частенько кричит на детей. И я её не виню в классе 21 мальчик и класс довольно большой - 38 человек. Она кричит не на моего Вовку, но он все равно "протаскивает" все через себя. В понедельник я отвожу в школу цветущего ребенка, а забираю выжатый лимончик: под глазами синяки, потухший взгляд. Приходим домой и падает спать - сил нет. А через неделю полный набор: сопли, температура, кашель.
Врачи говорят, что ребенок просто нарабатывает иммунитет, и поэтому так часто болеете. Только есть одно НО: мы нарабатываем его с 2 лет.
В детском саду было тоже самое. Мы с мужем даже шутили тогда:
-У него, наверное, аллергия на детский сад!
К четырем годам мы устали болеть и забрали ребенка из муниципального детского сада, перевели в частный садик. Новый коллектив детей, новые воспитатели... и "аллергия" отступила.
Вовка у нас парень общительный и у него много друзей в школе и во дворе.
Даже есть объект обожания в школе (девочка - соседка по парте). Часто вступается за слабых ребят, которых травят более сильные. Но выдержать агрессию педагогов он не в состоянии. Для этого нужна "толстая" кожа. Ему нужно научится быть равнодушным и толстокожим, а он сопротивляется.
Он борется с агрессией учителя по-своему, как может.
Вот что мне рассказала о поведении сына учитель:
-Ваш Вова иногда без разрешения встает с места, подходит ко мне и ... обнимает. Поговорите с ним, пожалуйста.
Поведение сына, конечно же не приемлемо. Нужно узнать причину такого поведения. И вот что ответил сын:
- Учительница была расстроена и кричала на нас, я захотел ее обнять, чтобы она поняла что мы ее любим. Когда я ее обнял она перестала кричать.
Может он у меня бесхребетный просто?
Как наработать этот хребет?
Как объяснить ребенку, что учителю кричать можно?
И откуда, интересно, потом в среднем звене, появляется столько озлобленных подростков с тем самым хребтом с шипами, ведь приходят они туда наивными милыми малышами?