Найти в Дзене
JanielRose

Что такое Clubhouse и зачем нужны инвайты?

Clubhouse - это новая социальная сеть, в которой вы можете слушать беседы, участвовать или создавать их. Что-то вроде голосовых, радио или подкастов. Разговоры идут только он-лайн и пока не сохраняются в записи. Знаменитости, известные брэнды, эксперты, обычные люди - все спешат попасть в клабхаус, чтобы заявить о себе и хорошо заработать. Ведь это новая площадка с аудиторией, растущей в
Оглавление
Clubhouse напоминает клуб радиолюбителей
Clubhouse напоминает клуб радиолюбителей

Clubhouse - это новая социальная сеть, в которой вы можете слушать беседы, участвовать или создавать их. Что-то вроде голосовых, радио или подкастов. Разговоры идут только он-лайн (в т.н. комнатах) и пока не сохраняются в записи. Знаменитости, известные брэнды, эксперты, обычные люди - все спешат попасть в клабхаус, чтобы заявить о себе и хорошо заработать. Ведь это новая площадка с аудиторией, растущей в геометрической прогрессии.

Что послушать и о чём говорить в Клабхаусе?

Аудитория многоязычна, есть множество русских клубов. Само приложение на английском. (Ниже приведу перевод интерфейса). Кстати, Клабхаус нужен и тем, кто изучает языки. Эта мысль посетила меня, когда я зашла в испаноязычную комнату. Ведь люди здесь говорят на актуальные темы.

Помимо бесед интересных личностей, обсуждения всего что только возможно (от "как приручить дракона" и "чем интересен Клабхаус", до "как монетизировать своё дело", "обрести уверенность в себе", "что сейчас актуально" и тд) в Клабе можно слушать и музыку. Пользователи создают там клубы, включают плейлист и даже караоке. =)

А ещё приложение можно сворачивать в фоновом режиме и продолжать слушать беседу.

Знаменитости в Clubhouse

Топ на сегодня:

  1. Илья Варламов (блогер)
  2. Илья Красильщик (глава Яндекс.Лавки)
  3. Ксения Дукалис (сооснователь Belong agency)
  4. Покрас Лампас (художник)
  5. Тигран Худавердян (ген.директор Яндекс)

Другие знаменитости: Иван Ургант, Mail.ru Group, Алиэкспресс, Олег Тиньков, Настя Ивлеева, Илон Маск (он даже позвал Президента РФ в соцсеть), Марк Цукерберг, Илья Найшуллер, Кац, Долгополов, Вилсаком, тикток-хаус Dream Team, руководители "Вконтакте", Яндекс, ВТБ, Гуриев, Сергей Минаев и тд. А ещё был Владимир Соловьёв (но его забанили).

Чтобы пользоваться приложением нужно:

  • быть обладателем iPhone (для других платформ Клабхаус пока недоступен)
  • скачать приложение Clubhouse в AppStore
  • зарегистрироваться в приложении (вводите номер телефона, код из смс, имя и фамилию и никнейм)
  • ждать инвайта (от англ. invite - приглашать) или ждать, пока вас добавит друг, который уже пользуется этим приложением (вы должны быть в его контактах)

Так выглядит приложение в AppStore
Так выглядит приложение в AppStore

После того как вы зарегистрировались и вам пришло одобрение, у вас будет 2 инвайта (говорят, они появляются не у всех или даже больше, чем 2), которые вы можете отправить любому человеку (помните, что у него должен быть айфон, иначе инвайт сгорит). Ходят слухи, что позже приходит больше инвайтов.

Разберёмся в интерфейсе:

-3

Сначала вы пишите свои имя и фамилию (желательно), затем никнейм. Добавляете фото. Заметьте, что справа есть шестерёнка. О ней позже.

Ниже написаны фолловеры - те, кто подписался на вас, рядом - фолловинг - вы подписались на них.

Далее прописываете био (Add bio) - здесь можно рассказать о себе и о том, что вы хотите здесь делать, напишите о себе, вашей профессии и/или о том, чем вы можете быть полезны слушателям, укажите ваш сайт и тд.

Зачем привязывать инстаграм?

Свяжите свой аккаунт с инстаграмом - заглянувшие к вам в клабхаусе смогут перейти по ссылке прямо в инсту. К примеру, если вы продаёте товары или услуги (вы написали об этом в био или рассказали о себе в одном из эфиров клабхауса), заглянувший к вам человек перейдёт по ссылке в ваш инстаграм и станет вашим клиентом. Можно ещё добавить и твиттер, если вы активно им пользуетесь.

Простой вариант пиара в Clubhouse:

Ниже написано nominated - вас номинировал (добавил в соцсеть) такой-то пользователь. Кстати, я заметила, что это может стать хорошим элементом пиара - чем больше людей вы добавляете (помимо двух инвайтов к вам будут приходить уведомления о том, что знакомый из вашего списка контактов зарегистрировался и находится в листе ожидания - вы можете его номинировать), тем у большего количества людей вы будете указаны в странице профиля. А значит, вероятно, на вашу страничку заглянут любопытствующие.

К примеру, Илона Маска номинировал Sriram Krishnan. Откуда бы я узнала об этом человеке, если бы не заглянула в профиль Илона Маска? =) У Шрирама уже 285 тысяч подписчиков.

Что в шестерёнке:

  • frequency (частота уведомлений) - от очень часто (very frequent) до очень редко (very infrequent)
  • включать ли трендовые комнаты
  • пауза уведомлений (на час, до сегодняшнего вечера, до утра, на неделю)
  • интересы - указывайте то, что вам интересно. Позже система предложить людей, совпадающих с вами по интересам.

Ниже: что нового в приложении, FAQ, связаться с создателями приложения и проч.

связать/отвязать твиттер, инстаграм; разлогиниться (выйти из своего логина клабхауса). Текущая версия приложения.

Основное меню:

-4
  • слева сверху - поиск. Нажав его, вам предложат выбрать - искать людей или клубы. Чуть ниже - знакомых и тех, на кого они подписаны. Ещё ниже - "Найти общение на тему" и выбрать интересующую.
  • Конверт. Открыв его я вижу "You have 1 invites", т.е. у меня есть один инвайт. Ниже список тех, кого вы можете пригласить. Ещё ниже список актуальных бесед (комнат - место, где происходит общение. Об этом позже.)
  • Календарь (все предстоящие беседы, предстоящие для тебя и "мои события"). Справа ещё один календарь с плюсом - создание своей беседы. Можно добавить со-ведущего из списка твоих подписчиков, указать дату, время и описание.

в календаре есть колокольчик - предложат подписаться на всех спикеров беседы.

*если нажать на тему или описание беседы - появится карточка комнаты - с описанием события и спикерами. Карточкой можно поделиться в любых соцсетях, сообщениях, напоминаниях и тд. А ещё твитнуть, копировать ссылку или добавить вGoogle/Apple календарь, чтобы не пропустить обсуждение.

  • колокольчик. Это уведомления как в ленте уведомлений инстаграма.
  • и, собственно, ваш профиль.

Внизу в центре самая важная кнопка:

+Start a room (Создать комнату/начать вещание)

Предлагается создать комнату:

  • открытой (доступна всем пользователям Clubhouse)
  • социальной (пригласят всех из ваших взаимных подписок)
  • приватной (закрытой) - пригласить выборочно из взаимных подписок

+добавить тему беседы

После создания комнаты вы увидите:

АК - это тема беседы (нажала рэндомно)
АК - это тема беседы (нажала рэндомно)

В трёх точках:

Впустить посетителей (всех или модераторов) - после этого, если комната была закрытой, то она станет открытой для всех.

на аватарке:

  • хлопушка - знак, что пользователь новичок (через неделю значок пропадет).
  • микрофон (включить или выключить) о нём отдельно ниже.
  • зеленый кружок - вы модератор.

ниже - ладошка со списком - кто может "поднять руку". Плюс -добавить фоллловера в комнату.

и "Тихонько выйти". (Если вы спикер, уходите не тихонько, а попрощайтесь со слушателями).

Справа от САМОЙ ВАЖНОЙ КНОПКИ "Start a room" (вернувшись назад в меню) находятся точки - нажав на них увидите список тех, кого можно добавить в комнату (кто он-лайн и оффлайн).

Вы можете поставить уведомление на тех, на кого вы подписаны в случае, если он будет говорить в какой-либо беседе. Для этого зайдите в его профиль и около following будет колокольчик. Жмите и выбирайте частоту оповещений - всегда, иногда, никогда.

Чтобы войти в чью-то комнату:

Комнату можно отправить кому-либо
Комнату можно отправить кому-либо

Заходим в календарь, выбираем комнату по заинтересовавшей тематике или спикерам. Нажимаем на тему или описание. Если комната сейчас он-лайн - появится карточка с описанием комнаты и надпись "Join the room in progress" - присоединиться к комнате. Если вы спикер - сразу выключите микрофон, пока вам не дадут слово.

Кто есть кто в комнатах - о распределении ролей:

Модераторы, говорящие и слушатели.

У модераторов комнаты зеленый кружочек под аватаром. Спикеры на сцене.
У модераторов комнаты зеленый кружочек под аватаром. Спикеры на сцене.

Войдя в чужую комнату теперь вы сразу видите, кто является модератором (их бывает несколько), он контролирует комнату; кто спикер (говорящий) - и те, и другие находятся на так называемой "сцене" - они ведут беседу и направляют её в нужное русло.

Сейчас говорит Kristina - у спикера исчезает значок микрофона. У всех остальных микрофон выключен.
Сейчас говорит Kristina - у спикера исчезает значок микрофона. У всех остальных микрофон выключен.

Также в комнате присутствуют фолловеры тех, кто на сцене и ниже Others in the room - другие, то есть Вы (если вы не спикер и не модератор) и остальные слушатели.

Кстати, видите ладошку снизу справа? Если она активна - при нажатии это означает, что вы подняли руку, мол, "Хочу сказать" и вас могут пригласить на "сцену".

О Правилах Клабхауса:

Каждый спикер изначально выключает микрофон. И только после того, как ему дали слово - он микрофон включает. Это базовое правило сообщества, таким образом, поддерживается порядок в беседе.

Если вы в спикерах и хотите поддержать говорящего - можете поапплодировать ему. Для этого нужно быстро нажимать микрофон.

Если же хотите что-то сказать, не перебивая говорящего - нажимайте микрофон медленно - на вас обратят внимание.

Ведите себя вежливо. А если же вы возмущены недавним спикером - можете нажать в беседе справа сверху Report a recent speaker.

Опасности Clubhouse:

  • Сбой режима - некоторые спикеры живут зарубежом и начинают вещание глубокой ночью.
  • залипнуть в новой соцсети - изучать новое приложение и слушать спикеров можно нон-стопом, что вызывает привыкание.
  • если забанили друга, которого вы пригласили, то могут забанить и вас.
  • нет цензуры (опасность это или достоинство соцсети: Китайское правительство, например, решило, что приложение вредно (ведь люди могли свободно там говорить о политике, демократии и правах человека) и заблокировало его.

Будущее новой соцсети

Кто-то говорит, что слава Клабхауса быстротечна и о приложении быстро забудут; Кто-то - что оно навсегда заменит подкасты.

Уже появляются новые профессии в виде модератора комнат и спикеров, клабхаузолог (специалист по продвижению), менеджеры сообщества и тд.

Итог:

Нарастающая с бешеной скоростью популярность Клабхауса и трудности попадания в него делают соцсеть невероятно привлекательной и буквально каждый интересующийся хочет хотя бы глазком взглянуть на то, о чём все говорят.

Однако, возникает закономерный вопрос.

Как успевать?

Как только одна соцсеть обретает бешеную популярность, на смену ей приходит другая. А затем третья и тд. Кажется, уже не важно, что ты прекрасно освоился и адаптировался на одной платформе, потому что теперь необходимо быть на всех платформах сразу и главное - успеть запрыгнуть в этот поезд, а иначе он уедет далеко вперёд и без тебя. Что не может не вызывать стресс и лёгкую грусть (а там и до депрессии недалеко). Похоже, что самая актуальная тема психологических тренингов в ближайшем будущем будет "Как перестать беспокоиться, что ты не успеваешь и отключить интернет".