Рассказываю подробности. Сам столкнулся на личном опыте, пытаясь перебронировать путевку в Доминикану(уже трижды отмененную, так как авиасообщение не открыто) на Кубу.
Постоянные читатели моего канала знают, что по известным всем причинам, мой отдых в марте прошлого года не состоялся.
Почти год назад, я получил от туроператора Пегас(юрлицо "Эли тур" гарантийной письмо, что все мои денежные средства депонируются у туроператора.
И самое главное(отмечу) "перезачет д.с. осуществляется по курсу действовавшему на день оплаты заявки". На тот момент(деньги все равно не возвращали) вполне устраивающее предложение
заключительная часть письма
Сначала я перенес(без доплат) свою заявку на октябрь. Потом, так как авиасообщение не восстановили с Доминиканой, пришлось переносить опять на март(тоже аннулировали)
Надо сказать, что туроператор Пегас в прошлого году предлагал(как и обещал в гарантийном письме) перенести любой несостоявшийся тур на Турцию(с выбором только определенных отелей). И деньги переносились в у.е. , поэтому потерь у туристов в разнице на курсе не было.
Еще буквально в январе, мы переносили бронь наших туристов с Доминиканы на Занзибар и вся оплата перезачлась в долларах.
Я хотел дождаться открытия Доминиканы, и поэтому сильно не переживал(думая, что мои деньги остаются в у.е у Пегаса).
Но получается , что сильно ошибался.
Теперь , начиная с февраля месяца, туроператор Пегаса переносит наши деньги (если не получается воспользоваться равнозначным туристическим продуктом и не изменяешь направление)только в рублях
То есть математика простая, если заплатив год назад 200т.р., а это получалось 3066 долларов(по курсу 65 ). Сейчас мне готовы засчитать в счет новой брони, только 2666 долларов. Реальная потеря составляет 400 американских банкнот или 30 000 рублей. Не считая того, что все текущие цены по любым имеющимся направлениям у туроператора, выше прошлогодних минимум на 20-30%(это в у.е.)
Пытаюсь "бодаться" с Пегасом, мотивируя "гарантийным письмом". Но толку пока нет
Дозвонился по телефону до туроператора, чтобы уточнить, может чего-то я не допонимаю в переписке.
Ответ простой и лаконичный.
Сейчас только такие условия перебронирования. Если сохраняете направление(когда Доминикана откроется) то перенос в у.е., все равно придется доплачивать, так получается "неравнозначный продукт"(изменение дат) и актуальные цены по сайту(как отметил выше, значительно дороже). Ведь платил я в рублях, а это единственная законная денежная единица в России. Поэтому любые другие переносы, только в рублях или ждите возврата до конца 2021 года
Сижу сейчас и думаю... Что делать?
Пока не решил. Доплачивать за Кубу порядка 60т.р. не соизмеримо замене Доминиканы.
Для сравнения, например Библиглобус, такие условия выставлял уже сразу еще в прошлом году , любые перебронирования по ценам сайта и перенос в рублях.
Но вот Корал, получили письмо на днях, компенсирует курсовую разницу. Не знаю, на долго ли.
Какие у меня мысли на эту тему? Нет никаких правил и гарантий. Завтра опять "перетрясут" условия или выйдет новое постановление "о переносе туров на 2022 год".
Я понимаю, что туроператоры любыми способами пытаются закрыть свои убытки. Но ведь озвучивая сначала одни условия, а потом "меняя коней на переправе"(радует, что не все), Вы(туроператоры) теряете лояльность туристов. Ведь пройдут кризисные времена и туризм восстановится. Но туристы уже будут обращаться к тем, кто максимально пытался помочь и при минимальных потерях давал возможность людям полноценно отдохнуть за свои "кровные", а не пытался еще дополнительно вытянуть денег.
Если согласны со мной, то поставьте лайк!