Найти в Дзене

Туроператор Пегас меняет"коней на переправе"(условия переноса несостояшихся туров). Совсем не в пользу туристов

Рассказываю подробности. Сам столкнулся на личном опыте, пытаясь перебронировать путевку в Доминикану(уже трижды отмененную, так как авиасообщение не открыто) на Кубу.

Постоянные читатели моего канала знают, что по известным всем причинам, мой отдых в марте прошлого года не состоялся.

Почти год назад, я получил от туроператора Пегас(юрлицо "Эли тур" гарантийной письмо, что все мои денежные средства депонируются у туроператора.

И самое главное(отмечу) "перезачет д.с. осуществляется по курсу действовавшему на день оплаты заявки". На тот момент(деньги все равно не возвращали) вполне устраивающее предложение

гарантийное письмо
гарантийное письмо

заключительная часть письма

по курсу, на день лплаты
по курсу, на день лплаты

Сначала я перенес(без доплат) свою заявку на октябрь. Потом, так как авиасообщение не восстановили с Доминиканой, пришлось переносить опять на март(тоже аннулировали)

Надо сказать, что туроператор Пегас в прошлого году предлагал(как и обещал в гарантийном письме) перенести любой несостоявшийся тур на Турцию(с выбором только определенных отелей). И деньги переносились в у.е. , поэтому потерь у туристов в разнице на курсе не было.

Еще буквально в январе, мы переносили бронь наших туристов с Доминиканы на Занзибар и вся оплата перезачлась в долларах.

Я хотел дождаться открытия Доминиканы, и поэтому сильно не переживал(думая, что мои деньги остаются в у.е у Пегаса).

Но получается , что сильно ошибался.

Теперь , начиная с февраля месяца, туроператор Пегаса переносит наши деньги (если не получается воспользоваться равнозначным туристическим продуктом и не изменяешь направление)только в рублях

ответ  от Пегаса
ответ от Пегаса

То есть математика простая, если заплатив год назад 200т.р., а это получалось 3066 долларов(по курсу 65 ). Сейчас мне готовы засчитать в счет новой брони, только 2666 долларов. Реальная потеря составляет 400 американских банкнот или 30 000 рублей. Не считая того, что все текущие цены по любым имеющимся направлениям у туроператора, выше прошлогодних минимум на 20-30%(это в у.е.)

Пытаюсь "бодаться" с Пегасом, мотивируя "гарантийным письмом". Но толку пока нет

ответ от Пегаса
ответ от Пегаса

Дозвонился по телефону до туроператора, чтобы уточнить, может чего-то я не допонимаю в переписке.

Ответ простой и лаконичный.

Сейчас только такие условия перебронирования. Если сохраняете направление(когда Доминикана откроется) то перенос в у.е., все равно придется доплачивать, так получается "неравнозначный продукт"(изменение дат) и актуальные цены по сайту(как отметил выше, значительно дороже). Ведь платил я в рублях, а это единственная законная денежная единица в России. Поэтому любые другие переносы, только в рублях или ждите возврата до конца 2021 года

Сижу сейчас и думаю... Что делать?

Пока не решил. Доплачивать за Кубу порядка 60т.р. не соизмеримо замене Доминиканы.

Для сравнения, например Библиглобус, такие условия выставлял уже сразу еще в прошлом году , любые перебронирования по ценам сайта и перенос в рублях.

Но вот Корал, получили письмо на днях, компенсирует курсовую разницу. Не знаю, на долго ли.

письмо от Корала
письмо от Корала
Какие у меня мысли на эту тему? Нет никаких правил и гарантий. Завтра опять "перетрясут" условия или выйдет новое постановление "о переносе туров на 2022 год".

Я понимаю, что туроператоры любыми способами пытаются закрыть свои убытки. Но ведь озвучивая сначала одни условия, а потом "меняя коней на переправе"(радует, что не все), Вы(туроператоры) теряете лояльность туристов. Ведь пройдут кризисные времена и туризм восстановится. Но туристы уже будут обращаться к тем, кто максимально пытался помочь и при минимальных потерях давал возможность людям полноценно отдохнуть за свои "кровные", а не пытался еще дополнительно вытянуть денег.

Если согласны со мной, то поставьте лайк!