Найти тему

Осторожно, блогеры! Часть 2

Оглавление

Всем привет! Продолжаю писать про блогеров и опыт работы с ними. В этой статье я подробно остановлюсь на неудачных вариантах сотрудничества и расскажу, с какими ситуациями нам пришлось столкнуться.

Большинство интеграций с местными блогерами не заходило никак: маленькие просмотры, нулевые переходы, ничтожная статистика. Даже банальный масслайкинг и массфоловинг приносил результаты – можно было выцепить пару подписок и потратить на это 0 рублей.

Мы тестировали с блогерами системы лояльности: промокоды, акции, скидки. А также мы пробовали разные рекламные материалы: реклама в сториз, отдельный пост с рекомендацией, нативная интеграция. Даже было сделано отдельное рекламное видео. От одних блогеров приходило 2 подписчика, от других 1.

С чем столкнется рекламодатель

Самое смешное в данной ситуации – это подход некоторых личностей по поводу рекламного сотрудничества. Как я понял, это нормально ждать ответ по несколько недель или месяцев. А далее получить отписку в виде "привет" или "вези быстрее, у меня сегодня день рождения".

Также было много неприятных ситуаций при работе с блогерами. И дело не в качестве рекламы, а в человеческом отношении к нам и нашему продукту. Один раз мы договорились с девушкой-стилистом по поводу рекламы. Сначала курьер не мог до нее достучаться 20 минут, хотя время доставки было установлено блогером. А при заборе мы обнаружили, что шланг был прожжен, и он пропускал воздух. При вопросе "Подскажите, пожалуйста, как это произошло?", девушка ответила банальной фразой "Так и было".

Ну не знаю… Если некоторые блогеры так относятся к рекламодателям, то про отношение к аудитории я молчу. Я бы мог принять такое отношение, если бы контент был действительно гениальным, а результат от рекламы повысил количество продаж или привлек несколько десятков новых подписчиков. Однако выкладывание мемчиков и своего лица со словами "с добрым утром" немного смешно. Если у этих блогеров что-то случится с аккаунтом, то шанс еще раз набрать такую аудиторию очень маленький.

На что нужно обращать внимание

Еще могу выделить особый тип блогеров – это "на халяву". Часто они первые предлагают разместить рекламу у себя в профиле. Здесь нужно жестко подходить к анализу профиля блогера – сколько у него подписчиков, какое среднее количество комментариев под постом, какая вовлеченность и тд. Реклама по бартеру всегда интересна, но и она может быть бессмысленной. А еще я заметил, что у таких блогеров есть какая-то сетка аккаунтов между собой. Поработали с девушкой по бартеру, а на следующий день мне написало 3 ее подруги по поводу сотрудничества.

В общем, могу с уверенностью сказать, что не все блогеры такие "милые и пушистые", как может показаться на первый взгляд. Однако с ними можно и нужно работать. Самое главное, это найти правильных и адекватных блогеров с интересным контентом и живой аудиторией. Сегодня на рынке блогеров огромная конкуренция, и этим нужно пользоваться.

Как думаете, на что нужно обратить внимание при работе с блогерами – на количество аудитории или на что-то другое?