Доброго времени суток всем, пришедшим на мой канал!
После непрекращающихся снегопадов в Подмосковье решила поговорить сегодня о том, где и какой автомобиль подходит для жизни в деревне.
Я-водитель со стажем. Уже более 23 лет вожу машину. Было несколько моделей. Но сегодня хочу остановиться только на одной из них.
В 2006 году представился случай купить внедорожник. Рассматривались разные варианты: и по цене, и по отзывам, и по наличию в салонах, так как брать собирались новую машину. Деньги немалые, поэтому к вопросу подошли основательно.
В итоге, после изучения рынка, выбор пал на Сузуки Гранд Витара. Вы спросите, почему именно она? Во-первых, это джип, далеко не "паркетник", во-вторых, это чистокровная "японка". В-третьих, все колеса - ведущие, а это очень важно для жизни в деревне, особенно для наших условий, когда зимой трактор приезжает только на пятые сутки после снегопадов.
Конечно же, сюда надо добавить просто огромную вместимость салона и, как оказалось, почти неубиваемую ходовую часть.
Машина прослужила верой и правдой нам 12,5 лет. В каких только условиях она не эксплуатировалась! И в грязь, и в жару, и в морозы, и по разбитым,с ухабами, дорогам, и на большие расстояния, и по льду мы с ней пробирались, и по весенней распутице ездили. И всегда она довозила нас до дома.
Только один раз я не смогла поехать на работу из-за большого количества снега. Но тогда у нас и трактора застряли в сугробах, друг друга вытаскивали.
Вы не поверите - я поменяла первый раз аккумулятор на ней через шесть с половиной лет! Не поверили?! Вот и продавец в магазине не поверил, вышел посмотреть сам. Так эта батарея еще стояла, как запасная.
Первые небольшие замечания по ходовой появились только на шестой год - от такой езды по "неправильному" асфальту разболтались стойки.
Единственным слабым место у машины был редуктор - требовал постоянного отслеживания масла в нем.
За все годы, что машина была у нас, что и кого только мы в ней не возили: и стройматериалы, и сено, и птицу, и коз. Однажды даже теленка 2-хмесячного в нее запихали - ничего, доехал со всеми удобствами.
Хочу еще что сказать. Зимой и в весеннюю распутицу ей тоже равных не было.Она проезжала по любому снегу, по любой "каше": переключалась на пониженную и -вперед, потихоньку домой.
Кстати, для такой машины и на резине не надо экономить. Зимние колеса у меня всегда шипованные и с хорошим протектором от качественного производителя.
У нас тут в округе народ тоже имеет дорогие машины. Но до дома в самые трудные моменты доезжала только я на своей боевой подруге.Все БМВ, Лексусы и Тойоты побывали в канавах в снежном плену.
Конечно, к качественной машине еше бы неплохо и свои мозги добавлять, это немаловажно, если ты за рулем. Но... Почему-то таких не очень много на дорогах. Ведь как думают: раз у меня крутая машина, то и "море по колено". Ан нет, дорога этого не прощает. Об этом не надо забывать.
Вот такой небольшой обзор машины получился. Сейчас у нас легковой автомобиль. Зимой проблем стало гораздо больше. Но ничего, стараемся подстраиваться под погоду и действовать по обстановке. Новой машиной (ей три года) я тоже довольна.
Просто без машины у нас вообще невозможно обходиться - до ближайшего магазина и всего остального - около 6 км. Туда-обратно - все 12.
Так что давайте признаем, что в данном случае - это не роскошь, а необходимость. И в магазин, и за кормом, и что-то по строительству, и еще много чего надо привезти, живя в своем доме вдалеке от основных дорог.
А какие машины нравятся вам? Как они эксплуатируются, как ведут себя в разных дорожных ситуациях?