Прокатившиеся по стране митинги после выхода фильма о дворце у Геленджика показали тенденцию к росту протестных настроений. Попытки маргинализировать несогласных на фоне вызывающего богатства российской элиты приводят только к их сплочению.
Среди вышедших на протест преобладала молодёжь. На улицы вышли люди 25-35 лет, это были явно не «школьники из тик-тока», как пытались показать некоторые СМИ. По сравнению с антикоррупционными протестными акциями прошлых лет увеличилось количество задержаний, в ряде городов протестующие были разогнаны.
Протест молодёжи
Поводом для протестных акций стал фильм с участием Алексея Навального о дворце вблизи Геленджика, который по утверждению автора был построен для В. Путина. Фильм набрал немыслимое количество просмотров и сразу превзошёл по популярности фильм-расследование о Дмитрии Медведеве.
На призывы, прозвучавшие в фильме, откликнулась, прежде всего, молодёжь. У этой категории особенно высок авторитет А. Навального. В его отравлении молодёжь подозревает российские власти, хотя большинство населения в этом сомневается.
Выход людей на улицы городов связан не столько с желанием поддержать оппозиционера. Это связано с общим разочарованием властью, с ощущением тупика, в который, по мнению протестующих, попала страна.
В последние годы по мере нарастания проблем в экономике, снижения уровня жизни, повышения пенсионного возраста нарастал негатив не только в отношении чиновничьей бюрократии, но и в отношении президента. В общественном мнении накапливаются настроения о том, что «властям не до людей», «власть людей не слышит». Огромное количество задержанных и заявления провластных СМИ о том, что протестами дирижируют кураторы с Запада, лишь подтверждают эти настроения.
Особенностью этих протестов стал выход людей несмотря на угрозу задержаний. Молодёжь восприняла это, как вызов и отреагировала на него соответственно. Среди плакатов участников акций часто повторялся лозунг «Не надо бояться!». По некоторым данным на акции в столице треть участников вышла впервые. На протестные настроения молодёжи повлияли шествия в Хабаровске и Беларуси. То есть люди понимали, что их ждёт. Желание выразить свою позицию, несмотря на угрозы задержаний, внесло новинку в протесты.
Чего ждать в будущем
Ни фильм, ни протестные акции коренного перелома в отношение населения к В. Путину не внесли. Основные его сторонники – это люди более старшего возраста. Эта категория граждан мало посещает социальные сети, отдаёт предпочтение телевизору и в сохранении своих небольших запросов гарантом видит президента. Его рейтинги снизились в связи с ростом проблем в экономике, непопулярной пенсионной реформой, обнулением президентских сроков. Фильм о дворце лишь добавил звено в эту цепочку. Серьёзному падению рейтинга препятствует поддерживание СМИ у этой категории россиян ощущения безальтернативности, стремления Запада лишить страну независимости.
Популярность А. Навального по данным некоторых социологов сегодня находится в районе 20%. К этому уровню он шёл около 10 лет. Ситуация с его отравлением и разоблачение возможных отравителей не внесла особых корректив. С ростом сторонников у него добавилось и количество противников, прежде всего, среди людей старшего возраста. Многие посмотрели фильм из любопытства, но симпатий к оппозиционеру не испытали.
Для большинства населения А. Навальный остаётся орудием Запада в ослаблении России, катализатором очередных санкций. В условиях доминирования соответствующей точки зрения на наших телеканалах это отношение изменить сложно.
Жесткие задержания протестующих, обвинения их в работе на спецслужбы Запада показывают, что властям предложить протестующим нечего. На фоне роста протестных настроений в стране действия властей способствуют сплочению протестной аудитории, углублению общественного раскола. При этом ядро протеста составляют молодые, активные и самостоятельные люди. Будущее страны.
Где же выход из этого конфликта?
Если понравилась статья, ставьте лайки.
Дополнительную информацию на эту тему вы найдёте здесь:
Ложечки нашлись, а осадок остался
Протест в России больше, чем протест
Пожалуй, опять судьбу России решать будем не мы