Найти тему
Суд?! Суд ... Суд!!!

Судьи судят водителей самокатов и мотор-колёс кто как может. Правил нет.

Оглавление

Любитель езды на электросамокате успешно обжаловал в районном суде решение мирового судьи, ранее лишившего самокатчика водительских прав.

По мнению районного суда, со ссылкой на постановление Верховного суда, электросамокат не является транспортным средством, поэтому сотрудники ГИБДД не могут останавливать водителей таких девайсов и оформлять на них административные дела.

Ранее автоинспектор «оформил» самокатчика за то, что тот, имея нетрезвый вид, отказался пройти медицинское освидетельствование. Наклейка на электросамокате позволила ГИБДД приравнять это двухколесное устройство к мопеду по мощности двигателя. Соответственно гражданин на самокате попал в категорию водителей мопедов и лишился прав по статье 12.26 КоАП РФ.

Районный суд принял во внимание, что электросамокаты не упоминаются ни в КоАП, ни в ПДД и отменил решение нижестоящей инстанции. Однако прецедента это первое успешное обжалование не создаст. Пока что нетрезвых самокатчиков и любителей рассекать на мотор-колесах по просторам страны вполне успешно наказывают, вплоть до административного ареста. И обжалования в районных судах не проходят.

В России вообще не прецедентное право, решения одних районных судей – не указка для других. А по вескому мнению МВД любые «колеса» с мощными двигателями следует приравнивать к мопедам.

Самокаты и ПДД

Правовая неразбериха и разнобой всегда сигнализируют об одном – отсутствуют необходимые регулирующие нормы. Активные сограждане уже вовсю гоняют на продвинутых девайсах, которым придумано название: средства индивидуальной мобильности (СИМ). Этот термин введен в проекте поправок к ПДД, подготовленном Минтрансом.

Разработанные поправки определяют СИМ как «устройства, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок».

Таким образом, не только водителей электросамокатов, но и роликовых конькобежцев предлагается исключить из числа пешеходов. Поправки к ПДД содержат указания, где и с какой скоростью можно передвигаться, используя СИМ, а также запрещают «использование для передвижения средства индивидуальной мобильности лицом, находящимся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного)».

Пока что ГИБДД не хочет относить к СИМ всё то, что двигается «мускульной энергией»: роликовые коньки, обычные самокаты и скейтборды. Ведомства спорят между собой и поправки в ПДД зависли. Между тем они нужны.

Граждане передвигающие себя пешком, и те, что катятся на колёсах, не питают друг к другу симпатии. Это знает каждый, кто ругал «водил», пока шёл ногами, но начинал возмущаться пешеходами как только садился за руль автомобиля и сам превращался в «водилу» . Однако многолетняя вражда пешеходов и автомобилистов всё же формально урегулирована «мирным договором» - действующими ПДД. Достаточно зайти на интернетовские форумы и чаты энтузиастов СИМ, чтобы убедиться, что их тоже нужно, строго по правилам, развести с теми недотёпами, которые всё ещё используют нижние конечности для передвижения. И чем скорее, тем лучше.

-2