Найти тему

Моя Весна

(Из воспоминаний о годах учёбы в Детской хоровой школе "Весна")

Написание этого очерка постоянно откладывала. Всё думала, вот когда-нибудь, когда будет время, может быть этим займусь. Но увы, человеческая память устроена так, что с годами давние впечатления вытесняются более свежими, да и темп жизни всё время только ускоряется, появляются всё новые и новые дела, задачи, новые события, а старые как будто выгорают выцветают, как старые фото или как фильмы на магнитной ленте. Терять их как минимум жалко, поэтому я и решилась наконец-то приступить к оцифровке самого хрупкого и самого сокровенного архива – своих впечатлений.

И вот теперь, когда школьников отправляют учиться дистанционно, кружки и секции вынужденно прерывают работу на неопределённый срок, а школа, о которой пойдёт речь в этом очерке, уже целый год зарыта на капитальный ремонт, думаю, самое время поведать о том, как это было раньше, как уже вполне можно сказать, в наше время. Надеюсь, очерк будет интересным новому поколению, да и, пожалуй, ровесникам тем более. Ну что ж, поехали.

-2

Мое знакомство с хоровой школой Весна состоялось в 1993 году, когда родители поняли, что мой интерес к музыке и музицированию вполне серьёзен, и было бы неплохо направить мою энергию и намерение музицировать в профессиональное русло. Они решили показать меня директору школы. А вдруг возьмут, и тогда наш музыкантик-талантик, как я тогда сама себя называла, будет по-настоящему счастлив. Процесс моего поступления в эту школу – уже сам по себе отдельный очерк, если и не анекдот. Но об этом чуть позже.

-3

Действительно, что могло быть лучше. Школа в пешей доступности от дома. Вокруг парк, река Яуза. В то время там было диковато и совсем не так ухоженно, как сегодня, но по-своему живописно. При необходимости или плохой погоде можно было подъехать две остановки на трамвае или автобусе. Особое раздолье для ребёнка – это школьная территория. Это же настоящий парк, огороженный от внешнего мира забором и оттого безопасный. Здесь можно было бегать, резвиться и, что самое главное – без родителей. Для меня, ребёнка из многоэтажки в то время новостройки, где новые, ещё совсем без зелени, дворы больше похожи на ущелья между домами, да и к тому же, в такой двор отпускать детей гулять одних было просто непринято, да и небезопасно, школьный двор сразу стал любимым местом. Ну а как иначе. Здесь и собственный пруд, в котором мы разглядывали улиток в закрученных ракушках, мальков, головастиков и маленьких рыбок. Вокруг пруда у самой воды живописные ивы. Красноватые камни на территории, тополя, берёзы, молодые сосны и ёлочки. Всё это, несмотря на строгие окрики директора из окна кабинета на первом этаже (он зорко следил, чтобы мы не безобразничали), вдохновляло, окрыляло, добавляло красок в мой творческий внутренний мир, до которого так непросто было достучаться моим учителям.

Действительно, установить контакт со мной было делом непростым. Всегда с улыбкой вспоминаю эти забавные эпизоды. Я вроде ходила в школу учиться, не из под палки, а потому, что сама хотела этого, но при этом умудрялась оставаться на своей волне, и путь к моему вниманию учителям порой был попросту закрыт. И вот, окончилось занятие, все дети весело сбегают вниз по лестнице к родителям. А меня всё нет и нет. Вскоре спускаюсь и я. В нарядном платьице или в ярком костюмчике, лаковых туфлях, с пышными бантами на голове, но вся в слезах медленно спускаюсь я по школьной лестнице. Следом к родителям выходит учительница, и на мамин вопрос «что случилось?» лишь качает головой и говорит «Алёна невнимательная, на руку дирижёра не смотрит, всё время отвлекается, смотрит в окно. Она способная, но не работает.» Так было часто. Не работает было неправдой. На самом же деле внутри меня кипела колоссальная работа, работа над собой во всех направлениях. Я развивалась. Развивалась творчески и сразу в нескольких направлениях, но, увы, не в том, которого требовала школьная программа. Мой внутренний мир рос вместе со мной, и от этого «найти ко мне подход» становилось всё труднее.

-4

Действительно, я находилась в моменте, фиксируя, как кинокамера интересные мне ракурсы.

Мне нравилась волнующая атмосфера праздника, генеральной костюмированной репетиции, запах мандаринов и живой новогодней ёлки в зале, яркие лампочки гирлянды.

Помню, как на самый первый Новый Год нам подарили виниловые пластинки с записью Детского Альбома Чайковского. Сейчас уже такая редкость и невиданная вещь для нынешних детей. В конце каждого новогоднего праздника (новогоднего бала) традиционно исполнялась песня, у которой было фортепианное вступление, которое до сих пор ассоциируется у меня с весеннем небом, на котором расступаются облака и тучи, открывая бескрайнюю синеву, а повторяющиеся в припеве слова "Будь счастливым год" казались мантрой на счастье. Счастье на долгие годы.

-5

-6
-7

Раньше, просто проходя мимо или прогуливаясь в парке, я нередко всматривалась в светящиеся окна Весны и мне казалось, что там всё осталось так, как было при нас. И каково было моё изумление, когда, придя на Встречу Выпускников в 2017 году (19 лет спустя с моего последнего визита в школу), ощутила, будто бы совершила путешествие во времени. Те же запахи, звуки, обстановка... Будто бы и не было этих 19 лет. Даже афиши с наших концертов и флейтовых вечеров так и висят на стенах второго этажа. А в коридорах будто бы так и звенит наш звонкий смех.

Вот и коряга на месте, и камин, и парты с лепниной в классе сольфеджио, и расписная стена в хоровом классе на третьем этаже, и музей музыкальных инструментов, и зимний сад. Да кажется даже диваны и кресла те же. А почему? В школе всегда была на высоте дисциплина, потому и сохранилась чистота и порядок.

-8
-9
-10
-11
-12

Помню наши походы в музей Весны. Туда пускали не всегда, а только по особым праздничным дням или когда в школу приезжали гости. И тогда было так торжественно и загадочно. Музей казался мне полным диковинных вещиц - сувениров и наград, привезённых хором из загранпоездок, что уже по тем временам казалось неслыханным и невероятным. Аккуратное и бережное отношение к истории школы и её имуществу, которое прививали и нам детям - это тоже традиция.

-13
-14
-15
-16
-17
-18

Сейчас это уже совсем новая Весна. Школа ведь не может и не должна оставаться музеем чьего-то детства. Она идёт в ногу со временем, чтобы новые поколения детей чувствовали себя комфортно. А погрузиться в атмосферу того времени, думаю, это не совсем то, что им нужно. Для желающих всегда открыт богатейший фото и видеоархив.