Найти тему
LifeToDo

Незавершенные дела — понять, распланировать, отказаться или выполнить

Оглавление

Незавершенные дела — это плохо. Они регулярно будоражат сознание и снижают настроение. Они мешают двигаться вперед и со временем руки опускаются, мотивация падает и мы признаем, что зря взялись за этот проект.

Что происходит с человеком

Помните правило 5 секунд ? Каждая новая мысль вызывает возбуждение в мозге. Чем больше мыслей, тем больше возбуждений. Процесс чем-то схож с многозадачным режимом компьютера: чем больше запущено процессов, тем медленнее он работает.

Также и незакрытые дела — это постоянные всплески активности в мозге, которые тратят энергию и отвлекают от текущих задач.

Помните как раньше мы считали сложные уравнения на бумажке, заучивали объемы текста и помнили много ненужной информации? А все потому что информацию потреблять было негде: книги, журналы, пару скучных телеканалов и дохлый интернет…

Это было раньше! Сегодня информации очень много. Ее реально очень много. Она лезет из всех щелей, а мы еще не успели эволюционировать к таким реалиям. А тут еще постоянный микро стресс из-за нависших задач, которые мы уже несколько месяцев откладываем т.к. вечно уставшие не пойми отчего или в очередной раз забыли.

Эффект «Зейгарник»

Эффект также известен под названием «незавершенный гештальт». В отличие от завершенных дел, незавершенные постоянно всплывают в наших мыслях. Все это выливается в потерю веры в себя, постоянное напряжение, негативные эмоции и в крайнем случае — срывы.

Итого: незавершенные дела постоянно крутятся в мыслях, тратя энергию, отвлекают от насущных задач и могу послужить трамплином для психологических расстройств.

Что делать

Чтобы решать задачу, ее нужно понимать:

  1. Визуализируйте проблемы — запишите наиболее актуальные задачи на любой носитель. Лучше использовать специализированные программы или хотя бы Google Calendar т.к. список будет пополняться, категории разрастаться и обычные редакторы к этому не приспособлены.
  2. Разложите задачи по категориям: дом, работа, хобби и т.д.
  3. Выделите то, что нужно делать уже сейчас.
  4. Распланируйте важные задачи так, чтобы вы точно смогли их выполнить.
  5. Откажитесь от лишнего.

На первом этапе не нужно гнаться за количеством ибо это путь в никуда. Мозгу непривычно работать в подобном ритме и уже через неделю он будет вас всячески тормозить: снова захочется посмотреть сериалы, полистать социальные сет и все вернется на прежний уровень.

Что дает планирование

Планирование позволяет выдохнуть! Записав задачи можно все забыть. Ваша память отныне в задачнике и он управляет вашими действиями. Записывайте все, абсолютно все, к чему нужно будет вернуться через некоторое время. Не нужно нагружать мозг лишней информацией.

Вместо итога

Приводите дела в порядок плавно. Не хватайтесь за все ибо очень быстро выгорите. Проверено и не раз. Стартовый запал затухает через пару недель, а заканчивается все резко: когда из-за очередного стресса весь день идет наперекосяк, а следом второй и третий.

Такое бывает и это форс-мажор. Советую в это время переключиться на более актуальные задачи, а свои каждый вечер переносить на 1-2 дня вперед.

Переполох закончится, и вы вернетесь в прежний ритм.