Изучение алфавита начали, конечно, с буквы «А» - ведь она самая первая! Чтобы с детьми выучить буквы , совсем не надо его учить всерьез.
Итак, делюсь нашими занятиями.
1. Первое, что сделали – раскрасили букву красками. Контуры для сына не имеют значения, а мне главное не заглушить интерес к занятиям, поэтому не обращаю внимания.
Чтобы процесс раскрашивания не наскучил, можно придумать много вариаций для творчества:
-раскрашивать не только красками, но и карандашами, фломастерами, разноцветными ручками, восковыми мелками, штампами;
- раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски;
- применять нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, губкой и т.п.).
2. Затем я попросила сына украсить вторую букву «А». В качестве украшений он выбрал разноцветные стёклышки.
После того, как буковки принарядились, они решили отблагодарить мальчика-художника и оставили ему в подарок кое-что интересное!
3. Подключаю к играм книжки и самодельные развивашки.
Прошу сына выполнить задание – провести линию от буквы к продуктам и сказать в какой из тарелок лежит больше предметов, а в какой меньше.
4. Задание на внимательность – найди справа все буквы «А» и соедини их с большой буквой «А».
5. Занятие на развитие мелкой моторики – лепим букву из пластилина.
Палочки две наклоните,
Наверху соедините,
Перекладина одна –
Как палатка буква А!
6. Выкладывали из спичек и мозаики букву «А». Я сделала образец, задача сына - положить спички в отпечатки.
7. Для закрепления знаний и использования наклеек из коробки, захотелось сделать самодельную Азбуку. Буду ещё дополнять стихотворением, не решила пока, как писАть - вручную или распечатать красивым шрифтом.
Так прошло наше тематическое занятие. Продолжение следует...
Играйте и не переставайте играть, по-моему, это лучший способ обучения ребенка!