Найти тему

Прочитав эту книгу я перестала бояться акварели.

Как понять с чего начать?
Как понять с чего начать?

Книга, которая изменила меня.

Прелесть акварели в прозрачности, богатстве оттенков, легкости восприятия. Работа, написанная в 2-3 слоя создаёт непередаваемое впечатление и тот, кто может так писать - мастер. Такие работы зачатую выглядят спонтанными, и кажется, что так рисовать совсем не сложно. Но на деле все оказывается совсем не так. Если гуашь, акрил или масло можно соскоблить или закрасить, то тут - только новый лист!

Учась в университете я очень боялась этих красок. Про хорошую бумагу нам тогда преподаватели не рассказывали, да ее и не было. Тогда был только ГОЗНАКовский ватман и непонятого качества акварельная бумага того же производителя. Т.е. выбора практически не было. Про приемы работы тоже никто не рассказывал. Мы писали как попало. Что-то более менее стоящее получалось у наших сокурсников, которые пришли к нам после художественного училища, только сейчас участь там я понимаю что за база у них была. По моим работа акварель текла в непредсказуемых направлениях если я писала по-сырому или работа была замученной с миллионом слоев, если писалась по-сухому. Ни о каких смываниях с бумаги мы не догадывались, да и смыть краску с этой бумаги было невозможно. В итоге получалось что-то страшное. За 3 года живописи у меня было очень мало стоящих работ. Одна из них вот эта:

Хорошей фотки, к сожалению не сохранилось. Работу забрали в художественный фонд.
Хорошей фотки, к сожалению не сохранилось. Работу забрали в художественный фонд.

С этой работы началась моя традиция писать букеты астр каждую осень. И у меня дома сейчас нет ни одной осенней работы с астрами. Все раскупили и раздарились.

Первый раз попробовать акварель не страшно. Страшно начать потом, когда уже знаешь, что это непредсказуемая штука и как получить то, что хочешь непонятно.

Когда я решилась попробовать снова, то, естественно стала искать информацию об этом в интернете, но тогда выкладывали мало мастер-классов, а мой кумир- пензенский акварелист Анатолий Афанасьев казался мне небожителем. Хотелось получить информацию из первых уст.

В одном из интернет-магазинов я случайно наткнулась на эту книгу:

Это действительно стоящая книга
Это действительно стоящая книга

Это книга Тома Хоффмана "Как понять акварель". Я прочитала её за пару дней. И сразу бросилась писать. Отзыв! В интернет-магазин. Мне очень хотелось, чтобы такие же сомневающиеся в своих способностях люди как я прочитав мой отзыв покупали эту книгу, читали ее и радовались своим успехам в живописи.

В самом начале так и написано: "Акварель - это материал для смелых!" Здесь мало что можно исправить. В идеале - научиться писать без ошибок. Поэтому надо много раз пробовать и не отчаиваться.

Самое главное, что я с самого начала книги запомнила это то, что работу прежде чем писать нужно продумать слой за слоем. Иногда я смотрю на натуру, которую собираюсь писать и думаю, что я напишу сразу, а что потом - где общее пятно, где я уточню. Здесь работа идет от светлого к темному. Сначала пишем света, потом тени.

В общем это просто небольшой спойлер. Я много читаю литературы и художественной и публицистической и учебной. Но эта книга - моя любовь навсегда. На ее обложке написано "Руководство для тех, кто хочет стать мастером." Это правда.