Исчерпали все темы для постов? Инфоповоды появляются не часто, а Вы уже всё рассказали о своём продукте\услуге? Перед каждой публикацией испытываете стресс, потому что не можете найти очередную тему.
Поделюсь, как избавиться от это проблемы и составить контент на ближайший год. Вам придется потратить часа 3, но это того стоит!
Первый шаг
Начать надо с банальной вещи. Описать портрет своей целевой аудитории. Наверняка Вы об этом слышали миллион раз. И я надеюсь, составили. Письменно.
Многие скажут: Я и так представляю, кто мой клиент\подписчик! Зачем эти формальности? Но тогда почему возникают сложности с постами? Если уже есть готовый портрет –супер! Если нет - делаем.
Шаблон для заполнения найдете в интернете. Кому нужен тот, по которому работаю я – пишите в комментариях, всё пришлю.
Шаг второй
Дальше составляем карту информационных потребностей. Она будет основываться на портрете целевой аудитории. Это самая большая часть работы, но максимально эффективная. Я делаю её в сервисе mind map (так удобнее исправлять и дополнять), но можно схематично набросать и на бумаге. Обычно у меня это занимает 2 листа А4 для одной компании.
Карта делится на 4 больших раздела:
Сервисные потребности – где купить Ваш товар, ассортимент, доставка, цены, скидки и прочее.
Продуктовые потребности – все о продукте (особенности, характеристики, эксплуатация)
Тематические – то, что близко к вашей тематике, но не о Вашем продукте.
Общие - (не для всех тем этот раздел необходим).
Например, возьмем нишу: шкафы-купе. В продуктовых Вы можете рассказать о том, как ухаживать за направляющим профилем, чтоб дверцы не застревали при открывании; о максимальной нагрузке на полки.
В сервисных дайте рекомендации по сборке для тех, кто решил самостоятельно установить шкаф; критерии выбора фурнитуры; как подобрать материал для шкафа.
Тематические потребности для подобного паблика можно посвятить лайфхакам по ремонту или как правильно складывать и хранить вещи, чтоб они занимали мало места.
В любом случае, темы должны быть интересны Вашим клиентам , решать их потребности, тогда контент станет полезным, а активность высокой. Поэтому внимательно слушайте все опасения при выборе товара, фиксируйте самые частые вопросы, проблемы, собирайте отзывы. Это разнообразит и улучшит Ваш контент!
Если и этот способ планирования постов для Вас сложен – пишите, разработаем стратегию вместе!
Подписывайтесь и пишите посты легко!