Найти в Дзене

Почему мне больше не звонят мошенники из Службы безопасности Сбербанка?

Всем Вам, наверно, не один раз, приходили на телефон звонки с московских номеров от работников службы безопасности Сбербанка. Они так заботятся о наших вкладах, так вразумляют нас, неразумных, как можно скорее сообщить им информацию о своей карте, счёте и т.д., чтобы они, эти доблестные стражи нашего благополучия, смогли вовремя заблокировать снятие денег с нашего счёта и обезопасить нас от

Всем Вам, наверно, не один раз, приходили на телефон звонки с московских номеров от работников службы безопасности Сбербанка. Они так заботятся о наших вкладах, так вразумляют нас, неразумных, как можно скорее сообщить им информацию о своей карте, счёте и т.д., чтобы они, эти доблестные стражи нашего благополучия, смогли вовремя заблокировать снятие денег с нашего счёта и обезопасить нас от мошеннических действий преступной группировки.

Мне тоже, с периодичность 1-2 раза в неделю, поступают звонки с незнакомых номеров. Конечно, как нормальный сознательный человек, мне надо бы следовать совету бывалых и просто не отвечать на эти звонки, вследствие чего мошенники постепенно отстанут. Пробовала. Не отстают. И просила их вычеркнуть меня из своей базы, и грозила записью разговора и дальнейшим сообщением в правоохранительные органы по факту попытки совершения мошеннических действий по отношению ко мне со стороны неустановленных лиц и взывала к совести мошенников! Но это всё не помогало! Поэтому я решила исследовать, как будут вести себя мошенники, если попробовать их троллить и выводить из себя. Метод сработал, и вот уже 2 недели, как мне не поступило ни одного звонка от них.

Итак, какие мошенники были раньше? Часто это были недостаточно интеллектуально развитые люди, чаще всего, мужского пола. Не зря существует информация, что это были люди, находящиеся в заключении. Например, в беседе со мной один «господин» усиленно пытался выговорить слово «идентифицирую». Что он только не произносил: «идентирую», «иденфицирую», «ифицирую»! В-общем, я не выдержала и помогла ему справиться с замешательством, после чего он прервал разговор со мной.

Теперь же мошенники стали более образованными, прекрасно владеют терминологией, оперируют статьями и постановлениями и давят, давят, давят. Причём на всё сразу: на совесть - что я не содействую службе безопасности Сбербанка в ликвидации преступной группировки, на жадность – что скоро я лишусь своих честно заработанных непосильным трудом сбережений, на страх перед законом – что мне придётся отвечать по статье 159 УК РФ за пособничество в совершении мошеннических действий.

Итак, всё по порядку. Две недели назад на мой телефонный номер раздался звонок с московского номера +74950402504. Настроение у меня было хорошее, день выходной – почему бы не помочь человеку повыговаривать сложные слова? Звонивший представился работником службы безопасности Сбербанка и стал уверять меня, что именно в этот момент с моего счёта осуществляется перевод на сумму 1700 руб. 14 коп. на имя некоего Белова (имя и отчество я не запомнила). Далее пошли обычные вопросы «Совершала ли я этот перевод?», «Знаю ли я этого человека?» На все вопросы я отвечала отрицательно, а опрашивающий старательно это фиксировал (так он мне говорил). У этого «работника» отмечалась в разговоре характерная особенность: мягкая буква «г» (произносил как «х») и периодически проскакивало «шо» вместо «что». Затем он радостно сообщил, что, благодаря бдительности работников службы безопасности Сбербанка и его лично, предотвращена попытка списания с моего счёта 1700 руб. 14 коп., однако, мой счёт известен злоумышленникам и мне надо срочно снять все деньги со счёта и перевести их новый счет, который они укажут. Я, естественно, это делать отказалась, и «работник», обидевшись, замолчал.

Тут же разговор продолжил другой «работник». Он назвал себя «Старшим специалистом Службы безопасности Сбербанка». Я ему сообщила, что мне уже только что звонили, но, по его словам, это был «младший специалист», который, возможно, не смог донести до меня всю трагичность ситуации. Дело в том, что с моего счёта некий Мельников сейчас снимает деньги… «Минуточку» - сказала я. «До этого был Белов. Вы уж там, как-нибудь, согласуйте своих действующих лиц». «Да, всё правильно, это Мельников, который кладёт на счёт некоего Белова кругленькую сумму в размере 1700 руб. 14 коп.» И далее он рассказал очень трогательную историю о том, что этот Мельников позвонил в Сбербанк и сказал, что он, якобы, мой племянник, а я лежу в больнице, в реанимации, и мне срочно нужны эти деньги… И только благодаря бдительности работников (и младшего, и старшего специалиста) Службы безопасности Сбербанка им удалось предотвратить этот акт мошенничества. И тоже начал призывать меня открыть Сбербанк он-лайн и перевести деньги со счёта. А ему честно наврала, что у меня нет интернета и сделать это я не смогу. Тогда он стал призывать идти в ближайший банкомат и срочно перевести деньги на другой счёт. Я сказала, что сделаю это после работы в ближайшем отделении Сбербанка. Конечно, я ничего не собиралась переводить и сказала так, чтобы он успокоился. Но не тут-то было! Он ещё больше возбудился и стал объяснять мне, что именно в моём городе, именно в отделении Сбербанка орудует шайка мошенников, которую они хотят поймать с «поличным» при переводе денег, и, если я не соглашаюсь помочь им в расследовании, они заведут на меня уголовное дело (!) на основании пособничества в совершении мошенничества. Мне надоело с ним разговаривать, и я вежливо завершила разговор. Всего беседа со «специалистами» заняла 46 минут!

Но это ещё не конец! В 14.50 снова раздался звонок с этого номера и, уже дама, представившись начальником финансового отдела, стала объяснять мне, что я ничего не понимаю в банковско-финансовой деятельности, и что все денежные средства хранятся на каком-то одном счёте, который взломан, и чем скорее я выведу свои деньги с этого счёта и переведу их на счёт в «Тинькофф-банк», тем больше оснований, что я смогу их сохранить. А объяснила ей, что я не собираюсь переводить в «Тинькофф-банк», меня и Сбер устраивает. Она взывала к моей совести, пугала возможными последствиями, а затем сказала, что, раз я не хочу сотрудничать со Службой безопасности Сбербанка, то меня ждут большие неприятности и со мной далее уже будет разбираться майор Лобанов, а я должна беспрекословно слушаться его и выполнять все его распоряжения. Разговор занял 14 мин.

В 15.09 раздался звонок с городского номера одной очень уважаемой организации. Говоривший представился «Майор Лобанов» и сказал: «У Вас проблемы со Службой безопасности Сбербанка?» Я ответила, что у меня проблем нет, а проблемы, как раз, у Службы безопасности Сбербанка. На что он возмутился начал играть «злого полицейского»: «Что Вы ёрничаете? Вы знаете, что на Вас заведено уголовное дело по статье 159 УК РФ по факту пособничества в совершении мошеннических действий». Я резонно аргументировала, что в течение часа, пока шел разговор со «специалистами», завести уголовное дело вряд ли возможно. Да и никаких оснований для этого нет. Я ведь даже не писала никакого заявления, и деньги у меня, в размере 1700 руб. 14 коп. не сняли. И вообще, я зайду завтра в отделение полиции и напишу, если надо, заявление. На что он очень возмутился и начал кричать «Вы что, знаете, как уголовные дела заводятся? Будете меня учить! И вообще, сейчас, на основании Постановления бу- бу- бу- уголовные дела открываются и ведутся дистанционно!» Это был шедевр со стороны майора Лобанова! Ведение уголовных дел дистанционно! Если я и могла бы ещё ему поверить, учитывая, как складно он бросался юридической терминологией, но после «дистанционной» работы полиции я поняла, что товарищ «не в теме». А он начинал всё больше и больше распаляться и уже кричал «Говорите громко, я записываю! Я, фамилия, имя, отчество, отказываюсь в содействии работе полиции и признаю, что я совершаю преступление, предусмотренное статьей 159 УК РФ!» Он, как заведённый, прокричал это раз 5 или 6, после чего отключился, даже не попрощавшись с дамой. Наша с ним беседа заняла 14 мин.

В-общем, вся наша беседа заняла 76 минут их драгоценного мошеннического времени. Мою душу согревала мысль, что в течение этого времени они не смогли позвонить 8-10 бабушкам пенсионеркам, чтобы те срочно перечислили их сбережения на указанные мошенниками счёт. Конечно, ведь если такие мошенники будут так разговаривать с пожилыми, больными людьми, то эти люди могут не выдержать такого напора и обвинений и поверят мошенникам, вследствие чего окажутся жертвами преступления.

Итак, выводы:

1. Мошенники стали более «подкованными». Возможно, они организовали какие-нибудь курсы повышения мошеннической квалификации, на которых изучают риторику, актёрское мастерство, основы психологии?

2. Мошенники теперь не требуют назвать номер карты. Раньше было как: они называли первые 4 цифры, которые обозначают принадлежность к определённой системе платежей, о которой они узнавали о держателя карты, и просили его назвать последние 4, типа, контрольный выстрел, для проверки. Теперь не надо было ничего называть, а тупо надо было перевести деньги на указанный ими счёт.

3. Команда разнополая.

4. Передавали трубку друг другу, а «методичку» передать забыли, поэтому и возникли накладки в сценарии.

5. Мошенники могут подключаться к городским номерам.

Будьте внимательны! Не верьте мошенникам!

Благодарю всех, кто прочитал!

Если статья понравилась, сделайте приятное автору и себе – поставьте лайк и порекомендуйте её своим друзьям в соцсетях!