Итак на йододефицитной помойке Автовзгляда вот тут
вылезла статья насчёт хозяйственного мыла,авто и про "опытных" водителей.Прочитал и взоржал. НУ авторша статьи явно типичная жертва ЕГЭ для который "опыт" выражается в умение заехать задним ходом в гараж или выполнить параллельную парковку задним ходом
Но вернёмся так сказать к нашим баранам - запотеванию чего либо в авто ,главной проблемы с которой аффторша предлагает бороться в 21 веке при помощи хозяйственного мыла .
Итак в вашем авто потеют стёкла или плохо греет печка? В 4 случаях из 5 дело всего лишь в салонном фильтре отопителя или климатической установки.
Стоит тот фильтр или в "торпеде" прямо за бардачком или снаружи
При ТО ,особенно у постгарантийных автовладельцы не жмутся на хорошие масляные,воздушные фильтра,хорошее масло,новые свечи зажигания,на качественные ремни агрегатов или ГРМ,но в 4 случаях из 5 забывают ,что салонный фильтр тоже нужно менять,более того большинство даже не знают что он у них имеется и где стоит.А вот как раз именно забитый фильтр как раз и является причиной запотевания окон в их авто,так что если денег хватает,то смело берите новый и меняйте,если же вы нищеброд и купив Мерседес из 90-х кроите каждую копейку,то хотя бы промойте его .У одной знакомой в селе отца (нет мы с ней вовсе не шпили-вили,просто хорошие соседи) на её сильно б\у Хундай Гетце выпрыгнула та же проблема ,то решил ей помочь и сняв бардачок увидел такую картину-их там оказалось аж 2 штуки
Вытащил оба,оба были забиты листьями и всяким хламом+ изрядно загрязнены всякой гадостью.В райцентр ехать и искать их там не ближний свет,да и денег у соседки не особо -дама на себе тащит и свою семью и содержит ещё и внуков,посему пошли нищебродским путём-налили в таз горячей воды размешали малость стирального порошка (как для замачивания белья) и положили в тот таз на ночь оба фильтра грязной стороной вниз ,с утра (в тазу была черная вода с маслянистыми разводами) промыли хорошенько с крана не очень сильной струёй (опять с чистой стороны в сторону наружной грязной) холодной водой
Потом вооружил соседку её же феном и она просушила оба фильтра,которые я чуть позднее воткнул на их штатное место.На этом злоключения соседки закончились,стекла стали сухими,а зимой в машине стало ну очень жарко. НО,я сделал ей это всё по нищебродскому варианту,для более обеспеченных имеющих ещё и рабочий кондиционер нужную процедуру необходимо обязательно дополнить обеззараживанием климатической установки от всяких бактерий которые со временем начинают давать неприятный запах,для этого купите вот такой баллон или его аналоги(есть кстати нормальные и недорогие баллоны)
Потом гоняете кондиционер несколько минут пока все не просохнет и только после ставите фильтра.
Для нищебродов есть вариант из аптеки покупаете хлоргексидин и борную кислоту отдушку и обычной прыскалкой прыскаете туда всё даже устанет прыскать рука
"Всё смешивается в пульверизатор, у меня оставался от стеклоочистителя, снимаем воздушный фильтр салона, включаем кондиционер на максимальный обдув, цифра 4, рециркуляцию по салону.
Всё содержимое брызгаем распылителем в окошко где стоял фильтр, далее даём поработать 10 мин.
Результат меня удивил воздух как с горных вершин. По времени ушло около 30 мин"
Взято с бортжурнала вот здесь https://www.drive2.ru/l/6872400
Далее продолжим тему запотевания и его причин в вашем авто. тут чаще всего виновато незнание матчасти самими водителями.Зимой обычно потеет всё из за того что водители ездят с включённым забором воздуха из салона
ОБЪЯСНЯЮ! Для чего нужен этот режим отопителя.А нужен он для быстрого обогрева лобового стекла при прогреве двигателя авто зимой,когда пойдёт уже теплый воздух о забор нужно поставить на забор воздуха с улицы.
Ещё одну ошибку делают те кто в дождь или в слякоть зимнюю ставят на середину регулятор температуры как на верхнем фото. ОБЪЯСНЮ в чём суть ошибки.Времена краников на печку (ввиду того что радиатор отопителя стал постоянно работающей частью системы охлаждения) почти ушли в небытиё-сейчас температурой воздуха заведует заслонка подачи воздуха на радиатор отопителя или на радиатор кондиционера,когда вы ставите максимальную температуру радиатор отопителя сушит воздух и стекла не потеют,а случае если часть его проходит не просушенным печкой или кондиционером ,то именно эта влага и садится на стекла.
Ну а для чего нужно мыло у по настоящему опытных водителей? ХЗ я как то мылом заделал течь от ржавчины в металлическом баке ГАЗ 3307.Там всё просто -кидаешь то мыл ов воду,чтобы стало мягким,тряпокй очищаешь место течи насухо и потом натираешь мягким мылом место течи круговыми движениями.Мне того мыла на днище бака хватило на 3 дня чтобы закончить рейс и в гараже на ремзоне поставить новый.Ну и мылом можно конечно руки мыть,хотя я использую обычно старую добрую совеццкую стиральную пасту,которую до сих пор выпускают,у меня эт о"Пальмира"- пахнет так себе , но грязные руки отмывает от масла неплохо и стоит 30-35 рублей
В общем скоро весна и как раз наступит время подготовки кондиционеров к лету ,так что в принципе можно начинать закупаться фильтрами и дивайсами для очистки уже сейчас в марте апреле.
Удачи вам на дорогах