В психологии существует 9 стилей взаимодействия в общении с детьми. В этой статье будет описан каждый из этих стилей(не переживай, всё будет описано понятно).
1 стиль общения "Родитель"-"Дитя"
Пожалуй самый распространённый стиль общения из всех. В этом стиле, при общении с ребёнком, "Родитель" использует внушающее воздействие. Например, настраивает его на победу/поражение в соревнованиях, поддерживает/не поддерживает в чём-то и тд.
2 стиль общения "Родитель"-"Взрослый"
Нельзя ставить ребёнка в позицию "Дитя". Нужно обращаться к нему, как к взрослому. Так ребёнок почувствует уважение к себе.
3 стиль общения "Родитель"-"Родитель"
Если ребёнок провинился, нужно обойти вопрос о личной ответственности, направить удар "мимо", создать атмосферу доверительного общения. Так получается "диалог" двух родителей.
4 стиль общения "Дитя"-"Родитель"
В этом стиле взрослый должен ставить ребёнка в позицию "ответственного". Принудительно менять тип поведения детей. Намеренно создавать ситуации, когда взрослый ошибается, а ребёнок его поправляет.
5 стиль общения "Дитя"-"Взрослый"
В этом стиле взрослый просит помощи у ребёнка. Например, попросить ребёнка принять его в игре, якобы не зная правил. Таким образом, ребёнок осваивает позицию поддержки и помощи другому человеку, на личном опыте.
6 стиль общения "Дитя"-"Дитя"
Этот стиль лучше использовать, чтобы избавить ребёнка от страхов или помощь ему в этом. Например, сделать для ребёнка игру, похожую на кукольное представление. По ходу игры создавать условия, которые "изжигают" страхи детей (представить Бабу Яга в красивом платье и тд).
7 стиль общения "Взрослый"-"Родитель"
Стоит позволить ребёнку вам помогать. И не важно, чем это закончиться. Ребёнок должен чувствовать себя нужным в помощи вам. Скажите ему, что без него вам не справится.
8 стиль общения "Взрослый"-"Взрослый"
Искренность в восприятии ребёнка, как взрослого, стремление совместно с ним действовать, узнавать, открывать. Серьёзное общение на равных.
9 стиль общения "Взрослый"-"Дитя"
Здесь действует правило трёх "П":
1) Понимание - видеть ребёнка "изнутри"
2) Принятие - положительное отношение к ребёнку, к его индивидуальности, признание его уникальности
3) Признание -право голоса ребёнка в решениях тех или иных проблемах.
В конце добавлю, что каждый из стилей важен, а иногда необходим ребёнку. Поверьте, эти стили взаимодействия помогают, а иногда направляют ребёнка в нужную сторону общения.
Спасибо, что дочитали до конца! Берегите себя и будьте здоровы)