Введение
Сегодня немного (вкратце) поговорим о таком виде заработка, как прохождение бездн. Данный вид заработка очень популярен в хай секторах, в нулях же он не котируется и начать проходить их там бывает очень рискованно. Основная причина почему их там не делают это многооконность, желание тратить меньшее количество сил и внимания на игру и опасность быть убитым пролетающим нейтралом. Ведь, чтобы зарабатывать огромное количество Isk, нужно проходить максимальный уровень бездн, а для их прохождения нужен достаточно дорогой корабль. В хайсеках же присутствует CONCORD, который будет вас защищать, хотя он и защищает, но вероятность быть убитым все же велика и там. Получается, что данный вид заработка очень полезен новичкам и имеет следующие плюсы для них:
- Дает возможность новичкам заработать первичный капитал;
- Помогает в освоении игры;
- Учит развиваться и побеждать более сильных NPC персонажей;
- Показывает, что для победы нужно знание фитинга корабля и его управления;
- Показывает важность знания своего противника, что он из себя представляет, кто опаснее, кого следует убивать первым и тд.
Оценить точно искочас проблематично из-за разброса в количестве лута и его цены, которая определяется рынком и может меняться, но по ощущениям фармеров абисс 4 ранга на сегодняшний день приносил в среднем 100кк, а 5 ранга около 150кк. И это, напоминаю, меньше, чем за 20 минут. В 2021 году по словам опытных фармеров, что искочас с бездны 5 уровня колеблется около 250кк.
В одиночную бездну можно зайти только на крейсерах, и важно понимать, что в дешевом фите (за 300кк) не получится безопасно ходить в абиссы 4-5 уровня.
Виды абиссов (бездн)
На прохождение абисса у вас есть только 20 минут. За это время нужно будет пройти все три кармана. Не успели? Тогда вы потеряете свой корабль и капсулу. В отличие от эффектов вормхола, эффекты абисса действуют одинаково и на игрока, и на NPC. Всего есть 5 рангов абисса (Calm — простейший, Agitated, Fierce, Raging и Chaotic — сложнейший), и 5 типов эффектов:
- Dark — дает бонус к максимальной скорости корабля, штраф к оптималу и фаллофу турелей;
- Electrical — бонус к регенерации капы, штраф к ЕМ-резисту;
- Exotic — бонус к сканрезу, штраф к кинетик-резисту;
- Firestorm — бонус к объему брони, штраф к термал-резисту;
- Gamma — бонус к объему щита, штраф к эксплозив-резисту.
Бонус всегда +50%, штраф зависит от ранга абисса: 30% на 1 и 2, 50% на 3 и 4, 50% или 70% на 5 уровне.
Основное
Для старта начинающего пилота подойдет фарм нулевок и первых бездн. Несмотря на то, что лут там не богатый, наловчившись можно пройти нулевую бездну за 5 минут . По итогу за проход вы получаете в среднем 2кк, а в час ~ 20кк исков, не считая чертежей. Для новичка это неплохой заработок при минимальных рисках.
Нулевки и первые бездны комфортнее всего проходить на фригате WORM (самая большая эффективность).
Если что-то не лезет, ищем альтернативу.
Последовательность действий:
- Выбираем тихое место в спокойной системе, желательно подальше от торговых путей.
- Вы должны быть в составе флота, чтобы войти в бездну. Если вы не состоите во флоте. Создайте флот на самого себя (ПКМ на свой ник в локале - Создать флот)
- Заюзываем филаменты, убедитесь, что в меню филамента выбрано “3 фригата”
4. При заходе включаем активные резисты и АБ. И летим к контейнеру. Таргетим контейнер и НПС
5. В целях экономии времени выпускаем дронов и направляем их на НПС, а ракетами сбиваем контейнер с лутом.
6. После убийства моба ворота в следующий корман будут открыты. Забираем лут и летим к воротам. !!!! ВАЖНО отработать комбинацию сбора дронов (Shift+R), так как без них будет совсем тяжко. Убили моба - собрали дронов- летим к воротам.
7. Всего в бездне 3 кармана. При должной сноровке проходится все за 5-7 минут.
8. После выхода из бездны на вас вешается бафф и вас нельзя взять в таргет. Он весит 2 минуты если не двигаться кораблем.
9. На месте выхода из бездны остается маяк. Пока он не исчезнет, в следующую бездну вы не попадете. На высоких уровнях бездны нужно быть осторожными, так как подобные маяки легко насканиваются пиратами и суицидниками, которые будут ждать вас на выходе из бездны. Именно поэтому лучше выбирать тихие системы с малым количеством локала. И делать буку далеко от гаек.
Видео пример о том, как проходить бездны 1-го уровня на ворме.
Гайд из бюллетеней (ниже)
В Бездну пускают фрегаты (три игрока) или крейсера (т1, т2 и фракционные).
Условия прохождения бездн:
- 20 минут на прохождение трех карманов;
- Не успели пройти: ваш корабль и капсула будут автоматически уничтожены;
- Если ваш корабль убьют внутри бездны, то и капсула тоже погибнет;
- Выйти живым можно только убив всех врагов и пройдя все три кармана за 20 минут;
Бездны имеют 5 уровней сложности:
- Calm - 1-ый уровень;
- Agitated - 2-ой уровень;
- Fierce - 3-ий уровень;
- Raging - 4-ый уровень;
- Chaotic - 5-sq ehjdtym.
Бездны делятся на 5 типов. Примечание: бонусы и дебафы бездны действуют на всех присутствующих в ней: на игроков на NPC персонажей. Это нужно понимать и готовить свой корабль и фит под конкретный тип, вид бездны.
- Dark - бонус на скорость кораблей ( и дронов), штраф на оптимал с фаллоффом. Самый сложный тип, вид бездны, который требует специфический, продвинутый фит корабля;
- Electrical - бонус на кап реген и штраф на ЕМ резсты;
- Exotic - бонус на скан рез и штраф на кинетик резисты;
- Firestorm - бонус на процент армора и штраф на термал резисты;
- Gamma - бонус на процент щита и штраф на эксплозив резисты.
Поскольку дыры в резистах появляются и у противников, то стоит выбирать соответствующий тип урона.
В бездну можно попасть купил ключ в маркете (Filament).
Уровень сложности прописывается в названии ключа первым словом. Вторым словом идет тип, вид бездны. Например филаменты для прохождения 1-ых бездн будут иметь названия: Calm Electrical Filament, Calm Exotic Filament, Calm Dark Filament и тд.
Начинать выполнение 1-ых бездн можно на каракале, на более высоком уровне - на гиле.
Более подробную информацию по прокачке и навыкам для прохождения бездн, вы можете узнать перейдя по ссылке.
С Ув Mark Rusich