В фильме «Я не Пань Цзиньлянь» режиссер Фэн Сяоган использует три различных формата кадра:
· Круглая рамка
· Прямоугольная вытянутая вертикально рамка
· Формат cinemascope
Выбор формата кадра твердо прикреплен к сюжетному действию, в частности месту действия. Ту часть сюжета, которая происходит в деревне (уезде, селе, провинции, не в городе) мы видим будто бы в замочную скважину, в очень небольших круглых рамках кадра. Позже, когда героиня уезжает в город мы словно вырываемся из этих рамок проходя сквозь туннель и по ту сторону уже оказываемся уже в прямоугольных рамках. Когда же мы опять уходим из города рамки кадра вновь схлопываются. Следовательно, рамками кадра маркированы переходы из различных локаций в данной картине.
Идейно же рамки кадра также несут в себе некую нагрузку. Переход от круга к прямоугольнику символизирует своеобразный переход от частного к общественному о котором говорит председатель в одной из сцен. Ведь пока мы были внутри круга, и героиня старалась решить проблему с помощью местных чиновников, эта проблема была частной в какой-то мере, во всяком случае она не выходила за пределы провинции, но когда героиня поехала в город, то это стало общественным делом и все о нем узнали, с другой стороны, никто ничего не делает, единственное решение, которое видится руководству это отправить всех местных чиновников в отставку.
В начале картины мы наблюдаем мир очень сильно зажат в рамки, что может означать своеобразную критику общества и соответственно узость взглядов всех тех, кто попадает в наш кадр, будь то героиня, которая составляет свой black list и уговаривает своего товарища мясника «порубить их всех ради нее», или же чиновники, которые очень настойчивы в намерении не допустить героиню в 10 раз поехать в столицу, что тем самым вынуждают ее это сделать, или же охранники которых поставили охранять нашу героиню и все остальные. Когда же мы из этого «круглого узковзглядного царства» попадаем в столицу казалось бы здесь сейчас разберутся…
Но мы видим что этот прямоугольный мир тоже в рамках и создается иллюзия расширения границ, на самом же деле вышестоящие чиновники способны только на то, что бы бесконечно отправлять в отставку местных управленцев, причем всех сразу, не разбираясь в ситуации. Соответственно переход от круга как символ перехода от частного к общему также иллюзорен, ведь общую картину мы узнаем только в финале. Именно для этого автор применяет широкоугольный формат съемки, и нас буквально засасывает в экран, и мы уже видим цельную картину произошедшего и понимаем, что перед нами не социальная картина о борьбе маленького человека с бюрократической машиной, а сентиментальная драма о принятии потери.