На последок (пока что), расскажу еще один собственный пример того, что не стоит делать, не подумав лишний раз.
Речь идет о реальном фэнтези или фантастическом цикле. Тот в которым вы описываете действительно свою вселенную. И такую в которой есть логика (а не просто - тут живут маги, потому что, а вот это эльфы, у них ушки). Речь идет о вселенной с мифологией и историей.
В этом случае вы попадаете в настоящую кабалу. Начиная с того, что хорошо бы иметь ответ на вопрос о происхождении этого мира, и местных религиях (без них как известно жизни не бывает), и заканчивая расами и их историями.
У меня попытка создания такого цикла разрослась до нереальных (для меня) масштабов, хотя сам сюжет сконцентрирован всего на десятке персонажей. Однако, в итоге даже история сотворения мира заслуживает в моем представлении отдельной книги. Типо мол прилетели боги на звездолетах и все тут создали, но не сразу удачно.
Помните цикл "Империя ангелов" у Вербера? Вот что-то вроде этого. И это только создание. Плюс книг 7-8 про самих героев. И это опять 10-к книг, при работе над которыми надо очень хорошо помнить, что и где произошло.
Помнить историю, помнить законы, помнить ключевые события самого произведения.
Такие циклы можно и вовсе писать всю жизнь и никогда не закончить (Мартин подтвердит). При этом будучи неизвестным писателем вы можете упустить свою возможность поработать над разными произведениями. Так как просто погрязните в этом.
Лично для себя я выбрал схему максимально переключаться между произведениями и циклами. Так по крайней мере всегда есть мотивация и вера во что-то хорошее. Например, что, вот это вот произведение, будет иметь шансы в конкурсе.