Найти в Дзене
Удивительный Мир

Любимые автомобили Джереми Кларксона, которыми он сам владел или владеет!

Джереми Кларксон вообще очень крутой, но не все это понимают. Взгляни на эту фотографию.

В принципе, у меня все.
В принципе, у меня все.

Тем, кто видит его впервые, может показаться: старый алкаш в потертых джинсах и гладко выглаженной рубашке, которому не разрешают курить в кадре. Но спустя несколько выпусков Топ Гир или Гранд Тур понимаешь: это настоящий автомобильный гуру, с легкостью генерирующий абсурдный текст и при этом сохраняющий невозмутимое лицо. Ему на все плевать: он делает то, что говорит, а говорит то, что думает – а мысли у него на уме довольно самобытные и не общепринятые. В свете всего этого становиться еще более интересно, какие авто этот одиозный телеведущий считает лучшими в мире? Полагаю, те, которыми сам владел или владеет. В этом ролике я расскажу вам маленькую часть автоистории самого известного автообзорщика в мире, Джереми Кларксона.

Это текстовая версия обзора, формат в виде видео представлен на моек канале YouTube. Ссылка в конце этой статьи.
Это текстовая версия обзора, формат в виде видео представлен на моек канале YouTube. Ссылка в конце этой статьи.

1. На самом деле Джереми не любит рассказывать о своих автомобилях. Но благодаря некоторым оговоркам и сообщениям в социальных сетях, все же можно почерпнуть информацию о его любимых автомобилях.

Так, самый любимый, судя по тому, как Кларксон по-прежнему вспоминает о нем с теплотой в словах — это его первый автомобиль, Ford Cortina Mark II . Родом из далеких 1960-тых, в то время он пользовался вселенской популярностью и считался спортивным, несмотря на то, что под капотом у него был 1,6-литровый мотор на 88 лошадиных сил. В свое время Кларксон купил его у деревенского маляра за 900 фунтов. К слову, этот форд до сих пор находится в его коллекции, за что Джереми частенько подвергается искрометным нападкам со стороны Мэя и Хаммонда. А вы с таким же трепетом относитесь к своей первой «девятке» или что у вас там было? Давайте, напишем о своих первых «стальных возлюбленных» в комментариях под этим материалом!

2. Любовь — это хорошо, но водить хочется что-то чуть менее напоминающее сельскую повозку. Этот «Фольксваген» был просто быстрее «Форда» и Джереми с удовольствием на него пересел. Сразу он хотел, конечно, взять Golf GTI , но выбор будущей знаменитости пал на Scirocco – на базаре за Донкастером не оказалось «Гольфа».

Именно за рулем модного Scirocco, кстати говоря, Джереми впервые самостоятельно выбрался в столицу, где перед ним и открылись большие перспективы.
Именно за рулем модного Scirocco, кстати говоря, Джереми впервые самостоятельно выбрался в столицу, где перед ним и открылись большие перспективы.

3. Лондон не смог убить в Джереми любовь к мощным и веселым «горячим хэтчбекам». Чуть подзаработав денег в танцевальные диско 80-тые, он купил чуть ли не самую экстремальную модель Форда того времени – Escort RS Cosworth. Эта грубая, словно старый кирзовый сапог, Sierra в костюме Escort’а понравилась Джереми так сильно, что у него их было сразу две!

А еще говорят, что этот «Форд» – единственный, кому ведущий дал имя. Если интересно, перед вами «Гарри». Грубая, словно старый кирзовый сапог, который харкает "в рожу" BMW и Mercedes
А еще говорят, что этот «Форд» – единственный, кому ведущий дал имя. Если интересно, перед вами «Гарри». Грубая, словно старый кирзовый сапог, который харкает "в рожу" BMW и Mercedes

Неудивительно! Достаточно скромный с виду и компактный автомобиль оснащался полным приводом и 2,0-литровым турбомотором, развивающим 217 лошадиных сил. Это позволяло ему "выпуливать" до сотни за 5,8-секунды. Ко всему прочему, звук его выхлопа заставлял трястись стекла близлежащих домов. Этот автомобиль просто не мог не прийтись по душе Кларксону, потому что был крайне схож по характеру с импульсивным телеведущим. Неудивительно, почему он стал любимым автомобилем Джереми и в 90-х.

4. Следующая стальная любовница Джереми была уже намного дороже, но, как ни странно, не намного быстрее… Успех в журналистике и на телевидении позволил купить автомобиль мечты — Ferrari, прямо во время съемок эпизода об этой машине. Это была заднеприводная F355 под капотом которой установлен 3,5-литровый V8, способный развивать, не поверите, 355 лошадиных сил!

Итальянский спорткар набирал «сотку» за 5 секунд и был мечтой любого человека. Кроме Джереми, как оказалось.
Итальянский спорткар набирал «сотку» за 5 секунд и был мечтой любого человека. Кроме Джереми, как оказалось.

К сожалению, мечта оказалась «мечтой идиота», так как Кларксону очень скоро пришлось с ней расстаться. Причиной стали частые остановки полицейскими, внимание которых красная Феррари привлекала больше, чем нужно, а также постоянные дожди в Британии - от затекавшей в салон кабриолета воды не спасал даже складной матерчатый тент! За 130 тыс. долларов весьма сомнительное удовольствие, поэтому машина вскоре была продана с аукциона, но еще она открыла для Джереми мир Ferrari, в который он на долгие годы безнадежно влюбился.

5. Следующим был куплен автомобиль, в который больше никогда не затечет вода в дождливую погоду и который также будет продолжать радовать ветерком под солнышком… Выбор пал на Mercedes-Benz SL55 с жесткой складной крышей и компрессорным V8 производства придворного тюнингового ателье AMG! Такой же, кстати, был у основателя Apple Стива Джобса.

467-сильный V8 с турбонаддувом мог ускорить тяжелый двухтонный родстер до сотни всего за 4,5 секунды и продолжать это делать до отметки 250 км/ч! Если же снять ограничитель, максимальная скорость достигла бы 300 км/ч, но в Великобритании так гонять просто негде. Так начался следующий автомобильный роман Джереми Кларксона, сделавший из него большого фаната Mercedes, также близких ему по духу, особенно его заряженных продуктов под шильдиком Black Series.

По сообщениям Daily Mail, он продал автомобиль в 2014 году всего за 18 000$.

6. Но годы шли, Top Gear семимильными шагами обретал мировую известность, и на волне успеха Кларксон захотел себе новую игрушку. Снова Ford, но на этот раз эксклюзивный GT , подготовленный к 100-летнему юбилею марки по мотивам легендарного гоночного болида 24 часов Ле-Мана - Ford GT40 1960-х годов! Ради этой амбициозной идеи Кларксон даже смог обеспечить себе место в шорт-листе для тех нескольких автомобилей, которые будут импортироваться в Великобританию для официальных клиентов, которые Форд посчитает достойными владельцами. Быть достойным Джереми помогло личное знакомство с главой отдела по связям с общественностью Ford!

Но выждав годовую очередь и даже столкнувшись с возросшей ценой, Кларксон все же заполучил во владение автомобиль без единого изъяна, как он полагал, но вскоре обнаружил множество технических проблем суперкара. Он вернул его Форду для полного возмещения! Но потом, пообщавшись с поклонниками Top Gear снова выкупил свой GT обратно! Для того, чтобы разнести американский суперкар в клочья! Он назвал его "самым ненадежным автомобилем, из когда-либо сделанных"! Кроме того, роскошная машина оказалась слишком широкой для британских дорог и слишком прожорливой даже для небедного Кларксона. А когда к этому добавились проблемы с электрикой, ведущий без сожаления расстался с этим авто.

7. Однако, автоконцерн Ford Motor Company, владеющий тогда и Aston Martin, одолжил Кларксону в качестве извинений за GT свой DB9. Они надеялись, что выскочка Джереми вернет его еще быстрее, н о 6-литровый V12 производил почти 500 лошадиных сил, чего было вполне достаточно для 300 км/ч и размена первой сотни всего за 4,8 секунды!

Это могло оставить Кларксона равнодушным, несмотря на случайное попадание суперкара к нему в руки. Кроме того, машина ему понравилась еще и из-за присутствия в ней тонкого английского духа. Позже он сменил его на более крупный Virage также с двигателем V 12, назвав ЕГО идеальным представителем марки.

8. Джереми уже было не остановить. В 2006 году у него в гараже появился Lamborghini Gallardo Spyder. Кларксон описывает его как грубый и прочный спортивный автомобиль по сравнению с деликатными и тонкими Ferrari.

Породистые быки также звучат не от мира сего и имеют крутой норов, а значит, идеально подходят Кларксону. Впрочем, частенько эту машину брала покататься его жена. В августе 2008 года Джереми продал и Gallardo, потому что, как он выразился: "Идиоты в Peugeot продолжали пытаться участвовать в гонках [с ним] в нем".

9. Сделал он это, чтобы освободить место для нового монстра - Mercedes-Benz CLK 63 AMG Black Series, который, по мнению большинства экспертов, далеко не безупречная машина «на каждый день». Но у Кларксона на этот счет был другой взгляд. Он постоянно нахваливал автомобиль, жгущий резину и испытывающий проблемы с аккумулятором, потому что ему безумно нравились эмоции, которые тот дарит ему!

В мире нет ничего вечного… Как-то в Твиттере Джереми появился пост: «Это печальный день. Я только что продал свой черный AMG». Надо думать, что это был один из его любимых автомобилей. Сообщается, что Кларксон продал автомобиль примерно за ту же цену, за которую он купил его в 2007 году.

Впрочем, в гараже Джереми были и другие Мерсы. Кто бы мог подумать, что злоба станет поводом для покупки одного из них? Однако, именно из-за желания досадить Джеймсу Мэю, купившему Porsche Boxster, Кларксон приобрел SLK 55 AMG - машину лучше и быстрее по его мнению.

Куплен только ради того, чтобы "досадить" Джеймсу Мэю!
Куплен только ради того, чтобы "досадить" Джеймсу Мэю!

Также в 2011 году в автопарке Джереми был замечен впечатляющий Mercedes SLS AMG Roadster с мощным 6,2-литровым двигателем AMG V8, который мог разменивать первую сотню всего за 3,8 секунды и разгоняться до 320 км в час. Но Кларксон его не сильно засвечивал публике.

10. В любви к Volvo XC90 Джереми Кларксон признавался не раз. У ведущего было четыре таких! Первый кроссовер шведов – лучший семейный авто, по мнению Кларксона. Он как-то даже сказал, что это единственный автомобиль, который создал инженер, у которого правда есть дети. Страсть вспыхнула и после обзора второго поколения. Сначала он скептически отнесся к новой модели, но позже оценил оснащенность, стиль, большое внутреннее пространство и тихий шепот дизельного двигателя … Джереми говорит, что на нем он возит своих шестерых детей в школу. Интересно, возвращается ли он потом домой, чтобы поменять машину и поехать на работу?)

11. Если у вас никогда не было Альфа Ромео, пусть даже это будет переделанный Фиат с другим шильдиком, Вас нельзя назвать правильным «автосексуалом». У Кларксона такая была, еще в юные годы, когда автожурналистика начала давать стабильный доход, но мировой известности еще не было.

Это была GTV 6 – машина, которая научила Кларксона любить автомобили! Это по своей сути одно и то же, что влюбиться в Дженни из «Фореста Гампа» – смысла ноль, а последствия остаются. Но это рай на колесах, двигающийся под аккомпанемент самого нежного, мягкого и мелодичного двигателя на планете. Во время съемок эпизода Grand Tour , в котором Джереми вновь встретился с этим автомобилем, и не смог сдерживать слез – настолько он любит душой эту Альфу. После сюжета он сказал: «Я не знаю, куда едут машины после наших обзоров, но точно знаю, что эта поедет ко мне домой».

12 . McLaren 675LT – еще одно редкое авто в гараже ведущего. Экстремальный суперкар стоимостью 350 тысяч долларов появился у Кларксона когда еще не успели высохнуть чернила после подписания контракта с Amazon на съемку The Grand Tour. Что скажешь, большой ребенок этот Джереми….

13. Кларксон также известен тем, что не особо любит, если не сказать, что вовсе ненавидит Porsche 911… Однажды, он даже зашел так далеко, сказав, что он слишком хорошо обеспечен, чтобы позволить себе когда-нибудь ездить на нем. Несмотря на это, он все равно купил один из них, так как был замечен за рулем его на благотворительном вечере Help for Heroes в 2013 году. Как говорится, делайте свои выводы в комментариях!

14. Были в гараже Джереми и модели БМВ. Например, модель M3 CSL в кузове Е46 телеведущий назвал «истинным воплощением BMW». Эпизод с этой машиной снимали на британском острове Мэн, где нет ограничения скорости на дорогах. Не исключено, что именно такого типа тест-драйв сподвиг телеведущего на покупку.

Еще раньше у него была BMW E9 также с гоночной приставкой CSL , за характерную внешность, придаваемую ей всеми обвесами, прозванная Бэтмобилем. Эта машина стала классикой, выпущенной в 1265 экземплярах, но Джереми купил и продал CSL еще до того, как цена на них взлетела до небес. В свое время это был очень интересный маленький автомобиль с рядным 3-литровым двигателем на 200 л.с., в котором инженеры применили самые смелые решения для снижения веса, вроде алюминиевых дверей и пластиковых стекол.

Еще молодым мистер «Пауэр» любил быстрые тачки!
Еще молодым мистер «Пауэр» любил быстрые тачки!

15. А еще Кларксон любит возвращаться к истокам. В 2015 году, как раз на пике скандала с «дизельгейтом», автозвезда приобрела Volkswagen Golf GTI – легендарный горячий хэтч, который Джереми всегда ценил по достоинству за совокупность его характеристик и демократичной цены. И машиной он остался доволен, несмотря на всю шумиху вокруг VW .

"Ездить в яркой машине - все равно, что голяком. Но теперь они ни за что меня не поймают! Я человек-невидимка."
"Ездить в яркой машине - все равно, что голяком. Но теперь они ни за что меня не поймают! Я человек-невидимка."

16. А когда-то Джезза катался на Honda CR-X. Это подтверждает, что несмотря на доступ к более премиальным, быстрым и дорогим авто у Кларксона просматривается любовь к сбалансированным во всех смыслах машинам.

"Эта машина полна здравого смысла, и не заставит вас скучать!"
"Эта машина полна здравого смысла, и не заставит вас скучать!"

У CR-X было все: маневренность, производительность и экономичность. Это был скоростной и спортивный автомобиль, который к тому же был ренессансом Хонды на фоне серого и плоского Civic.

17. А когда у ведущего нет настроения «дубасить», он берет дизельный Range Rover TDV8 Vogue. Хотя как сказать… Несмотря на то, что это роскошная классика, оснащена она V8 с двойным турбонаддувом! Да, он менее мощный и веселый, чем его бензиновая версия, но зато имеет куда более скромные аппетиты. Этот автомобиль имеет возможность взбираться на горы, пока вы сидите внутри, помешивая сахар в чайной чашке. Именно на нем Кларксон проводит большую часть времени в поездках.

18. Да, роскошь Джереми тоже ценит! Как иначе объяснить факт его владения MERCEDES-BENZ 600 GROSSER - легендарной машиной, которая красовалась в гараже у таких звезд, как Джек Николсон и Элвис Пресли. 6-метровый автомобиль, который оснащается всем необходимым: кондиционером, полным электропакетом, двойными стёклами и многим другим. Этот бегемот совершенно старомоден. Он использует гидравлику, а не электрические двигатели для перемещения сидений, дверей и окон. И это одна из причин, почему Кларксон так любит его.

19. Также Кларксон очень любил свою жену и покупал ей только самые хорошие машины, которые, по его мнению, ей больше подходят. На каждый день для мисис Кларксон он в свое время взял простой и надежный Volvo. Износостойкий, мягкий и конечно же безопасный, который та прозвала "Терминатором" за его неубиваемость.

А для того, чтоб его малышка «отрывалась на выходных» - как нельзя лучше подойдет компактный британский родстер Lotus Elise 111S, который невозможно не любить за отлично настроенное шасси. Также возлюбленная Кларксона владела BMW Z1 и Caterham Seven R500.

20. А сам Джереми никогда не скрывал своей любви к Jaguar . ”Если вы хотите расслабляющую и стильную поездку, ничто даже близко не приближается к Ягуару",- неоднократно заявлял Джезза. Также он не скрывает, что испытывает головокружение и возбуждение, когда садится за руль этих машин.Когда-то он владел Jaguar XJR 1998 года с двигателем V8, он был продан на аукционе.

XJ6 тоже не был исключением, а до них у Джереми был XJR 4.0 1995 года, который был чрезвычайно мощным благодаря своему 4,0-литровому двигателю с наддувом в спортивной модели.

Если говорить о настоящем времени, Кларксон вплотную занялся фермерским хозяйством. Теперь у него в почете несколько иные автомобили. Например, он владеет трактором Lamborghini . А еще он не смог расстаться с модифицированным для плохих дорог во время съемок спецэпизода Гранд Тур Bentley Continental GT . Его он забрал на свою ферму ровно как и Мерседес SL на базе Land Rover Discovery из 9 серии первого сезона Гранд Тур. На нем по ферме колесит его новая подруга Lisa Hogan .

И самое интересное, что это еще не весь список автомобилей, которым владел или владеет шоумен и главный обожатель всех автомобилей Джереми Кларксон. Например, я не упомянул о Тоета Лэнд Крузэр, который был у Джезы в конце 90-тых годов. Он ему не очень нравился из-за того, что был необоснованно прожорлив и похож на костюм, который обшили наждачной бумагой. Если тебе понравился выпуск, ставь лайк и пиши в комменты хештэг #Больше_Кларксона, если еще хочешь видеть больше статей об этом безбашенном любителе автомобилей! До встречи в следующих выпусках!

Ссылка на этот материал в формате видео на YouTube: https://youtu.be/6wxHLv82ros