Контент помогает бизнесу добиться конкретных целей и задач. Но не всегда компании понимают, с чего им нужно начать. В таком случае нужно разработать стратегию и разбить ее на простые и понятные шаги.
Стратегия поможет определиться насколько эффективен ваш контент и помогает ли он выполнять бизнесу поставленные цели.
Что такое контент-стратегия
Это общая инструкция, которая говорит, какой нужен контент, где и зачем его публиковать. Без нее работа будет сплошным хаосом, а прийти к цели будет практически нереально.
Вот что должно быть в стратегии:
- Ее цели и задачи
- Анализ: аудитории, конкурентов, площадок
- Проблемы ЦА, которые решает бренд
- Инструменты, которые нужно использовать для этого
- Tone of voice
- Рубрикатор.
Если есть контент-стратегия, то не возникнет вопросов, что писать — всегда есть план. Дальше рассказываем о том, как же правильно ее разработать.
Определить цель
В первую очередь, нужно понять для чего и зачем нужен контент, какие задачи он будет решать.
Вот пять причин для создания контента:
- Увеличить количество продаж
- Привлечь трафик на сайт
- Повысить лояльность аудитории
- Работать с репутацией бренда
- Сформировать имидж
Исследовать рынок
Если этого не сделать — сложно будет понять проблемы и потребности людей. Здесь можно использовать исследования различных консалтинговых компаний. Например, Nielsen, PwC, Statista, Grand View Research.
В их исследованиях можно узнать, что любят зуммеры или миллениалы, какой товар был трендовым в конкретное время, какое будущее ждет ту или иную сферу. С помощью этой информации можно создавать креативы, делать упор на сильные стороны и эффективнее продвигать товар.
Исследовать сам продукт или услугу
Здесь можно использовать, минимум, два проверенных метода.
Первый — поговорить с владельцем или маркетологами. Второй — стать тайным покупателем. Можно использовать оба эти метода, это будет еще эффективнее.
Методы помогут найти слабые и сильные стороны, определиться с тем, на чем делать акцент во время продвижения и вообще лучше узнать сам товар или услугу.
Изучить конкурентов
Это поможет понять, какой контент заходит аудитории и каким образом можно выделиться от других брендов, и вписаться в общую ленту целевой аудитории.
Что нужно смотреть у конкурентов:
- Где они публикуют контент
- Какие проблемы аудитории они решают, а какие нет
- Какой у них tone of voice
- О каких темах они рассказывают
- Дублируют ли они посты или делают уникальные для каждой соцсети
- Какие изображения используют и как оформляют страницы
- Проводят ли они конкурсы.
Также стоит посмотреть, какие они для этого используют инструменты в социальных сетях и подумать, как это можно использовать в продвижении собственного бренда. Например, сторис, IGTV, карточки товаров, 3D-фото и тд.
Еще нужно проверить их рекламных объявления в Instagram («Информация об аккаунте» → «Активные объявления») и Facebook (на странице «Библиотека рекламы» нужно ввести название компании или тему, чтобы получить активные объявления).
Изучить целевую аудиторию
Нужно понять, какие у людей есть потребности, боли и как вы можете их решить с помощью контента и стать полезным для них.
Вот два способа, как можно найти круг интересов аудитории и получить инсайты от их анализа.
Первый — изучить социальные сети целевой аудитории.
Например, найти активных комментаторов на страницах бренда и конкурентов и подписаться на них. Увидеть, что им нравится, как выглядит их лента и чем они вообще занимаются в жизни.
Также стоит найти сообщества и группы, в которых они состоят, изучить их тематику и понять интересы аудитории, посмотреть, что они постят на своих аккаунтах.
Второй — изучить сайты с отзывами.
Найти отзывы, которые оставляют под нужными товарами и услугами, и посмотреть на что больше всего внимания обращает ваша аудитория.
Оформите Tone of voice
Нужно представить, что бренд — это человек, со своими чувствами, эмоциями и качествами. Чтобы легче выбрать голос своего бренда — выберите трех людей, которым хотите подражать и найдите что-то среднее между ними.
Представим героев киновселенной Marvel. Железный человек — умный и дерзкий. Капитан Америка — честный и справедливый. Дедпул — бешеный и с чувством юмора.
И с помощью этих качеств сформулируйте tone of voice бренда. Например, он будет умным, честным и смешным. То есть в коммуникации нужно быть честным с аудиторией, экспертом своего дела (то есть, умным) и не забывать о юморе, чтобы разбавлять контент.
Составьте рубрикатор
Вот, что здесь должно быть:
- Название рубрики
- Ее цель (фан, информация, продажи)
- Суть
- Для какой социальной сети
- Оформление и формат
- Периодичность