Кто меня удивляет - люди, простые честные работяги. Которые не понимают, почему их не повышают. Ведь они впахивают с утра до ночи, честно, как положено!
Вот и решила написать пост. Назовем его банально: 7 принципов карьерного роста для начинающего Офисного Крыса.
Принцип 1: Надо - просите.
Если Вы думаете, что Ваш шеф (или кто там у Вас принимает решение) думает про Ваши переживания насчет карьеры - ошибаетесь. Начальству в большинстве случаев плевать на Ваши чаяния. Они думают о СВОЕЙ карьере, деньгах и семье. А не о Вашей.
Сами просите повышения денег или должности. И дано Вам будет хотя бы потому, что маячите как надоедливая муха перед глазами.
Простите дважды, трижды в год. Под лежачий камень вода не течет. Поймете, что надо перестать просить о повышении, когда Вам об этом скажут.
Принцип 2: Умейте закрывать вопросы.
Начальству не интересно, какие у Вас проблемы с бухгалтерией или юристами или почему Вы правы, а они нет. Если Вы даете результат - Вы на хорошем счету, если приходите с проблемами - ухудшаете свою карму.
Принцип 3. Зарабатывайте доверие.
Делайте так, чтоб начальству с Вами было удобно работать в том числе по самым щекотливым вопросам: ведь Вы не любите болтать, предсказуемы и не лезете в дела, которые Вас не касаются. В России доверие важнее профессионализма. Чем выше Вы стоите, тем больше этот принцип работает.
Принцип 4. Выбирайте: карьера либо убеждения.
Не все решения Вашего руководителя могут казаться умными либо этичными. Однако если будете проявлять принципиальность и несогласие с мнением вышестоящих - это помещает Вашему росту в 99% случаев. Просто примите это как медицинский факт. В России свое мнение стоит озвучивать, когда о нем спрашивают.
Принцип 5. Выбирайте с кем и где работать.
Есть начальники, которые дадут Вам вырасти. Есть и те, кто всегда будет видеть Вас на вторых ролях. Появятся и такие , кто специально будет Вам мешать!
Есть работы, располагающие к карьерному росту. И есть места, где Вы нужны в качестве раба. Хотите успешную карьеру - стройте ее в правильном месте с правильными людьми.
Принцип 6. Работайте на себя, даже если работаете на дядю.
В любой организации есть тонны работы, за выполнение которой Вас не вознаградят. Даже если Вы трудились днями и ночами.
Как правило это та рутина, ради которой Вас и брали на работу!
Сами подумайте: ну зачем Вас выделять на общем фоне, если Вы качественно делаете работу, за которую и так получаете зарплату. Это бессмысленно!
Ищите возможности дать особый продукт или результат. И, безусловно, преподнести его нужному руководителю в правильной обертке.
Принцип 7. Начальник - в первую очередь начальник (а не человек).
Худшее, что Вы можете сделать, это ходить обиженным на руководство или пойти к высокому начальству на "откровенный" разговор.
Обиженных нигде и никто не любит. А выяснение отношений - это для мексиканских сериалов.
Есть вопросы - идите к начальнику с конструктивом, а не с эмоциями.
P/S/
Вот такие вот могу дать советы, основанные на личном опыте. Не особенно вкусные, но зато эффективные. Следуйте им и получите свой кабинет с табличкой на двери. А в дополнение еще вот такой набор к статусу начальника:
- суженный рынок труда на случай увольнения. Начальнику устроиться на работу сложнее, чем линейному специалисту - просто вакансий меньше. Зато оснований для увольнения начальника больше, чем у спеца;
- разговоры за спиной, бюрократические соперничества и наговоры;
- персональная ответственность вплоть до уголовной за такие неочевидные вещи, как, например, нецелевое использование средств, причинение ущерба по неосторожности (это когда случайно, по недосмотру).
Удачи!
Ваша Дарья Тодорова,
17.02.2020 г.
(Милые картинки
позаимствованы с сайтов
uh-vkusno.ru, hr-portal.ru )