Соцсети, хотя и являются интернет-ресурсом, сильно отличаются от других сайтов своим назначением и функционалом. Если на обычный ресурс пользователь заходит для покупок или получения важной информации, то в социальной сети он прежде всего общается, развлекается и отдыхает. Соответственно, и принципы написания текстов в этом случае будут другие. Рассмотрим их подробнее.
- Краткость. Пользователи соцсетей предпочитают небольшие тексты – максимум до 2000 знаков. Посты большего объема чаще всего не читают вообще или не дочитывают до конца. Если текст крупный, в его первых предложениях нужно выразить основную мысль, кратко показать читателю содержание.
- Использование визуального контента. Работающее решение – сопроводить пост фотографией, видеороликом, картинкой с мемом и т. д. Визуальный контент не только привлечет внимание, но и задаст необходимое настроение, выразит основную мысль. А в Instagram именно фото или видео являются основным сообщением, текст лишь дополняет и расширяет его.
- Использование эмодзи. Смайлики появились как средство выражения эмоций в сообщениях, но сегодня их функция расширилась. С их помощью можно структурировать текст, расставить в нем эмоциональные акценты, задать посту настроение. С эмодзи даже длинный текст из «простыни» превращается в приятный глазу и интересный контент.
- Структурирование. Большой пост воспринимается гораздо легче, если разбить его на смысловые абзацы, использовать маркированные и нумерованные списки, отступы. Пользователь сможет бегло пройтись по тексту глазами и вычленить из всего объема полезную для себя информацию. За что и поставит посту заслуженный лайк.
- Живой стиль. Соцсети – это прежде всего площадки для коммуникации пользователей друг с другом. Поэтому пост лучше писать от первого лица (я, мы, наш) в живом, разговорном стиле, с прямым обращением к аудитории. Но нужно тонко чувствовать своего читателя. Например, в текстах, рассчитанных на пользователей обоих полов, лучше использовать нейтральные окончания и обороты. Стоит осторожно применять просторечия, жаргонизмы, «мемные» выражения – это сработает не с каждой аудиторией.
Тексты остаются мощным инструментом продвижения в соцсетях. Можно овладеть искусством их написания или воспользоваться помощью профессиональных SMM -менеджеров. Сервис Rookee в рамках комплексного продвижения предоставляет услуги по созданию эффективных постов, которые удержат старых и привлекут новых клиентов, сформируют положительный образ компании.