Если бабушки на скамейке у вашего подъезда еще не обсуждают новую социальную сеть Clubhouse («Клабхаус») , то это лишь в силу морозов, которые не дают им собрать кворум. После того как Илон Маск на двух языках пригласил туда через официальный твиттер Кремля Владимира Путина , маховик ажиотажа вокруг «Клабхауса» существенно раскрутился.
Так стоит ли сейчас бросаться на амбразуру новой соцсети, добывая вожделенный инвайт, или это не та «новая искренность», что нам надо? Давайте попробуем разобраться. Тем более что и пресс-секретарь Президента Дмитрий Песков полученное приглашение, хотя и назвал интересным , принимать не спешит.
Перво-наперво сообщим, что владельцы смартфонов на Android в пролете : «Клабхаус» устанавливается только на iOS.
Саму же суть «Клабхауса» можно свести к подзабытому термину «болталка». Только здесь он применим в прямом смысле: соцсеть не подразумевает текстовых или видеосообщений – только голосовые. И никакой «лички».
Общение ведется в условных «комнатах», где зачинатель беседы выступает главным модератором, назначая помощников из знакомых (как правило) ему людей. Набившиеся в «комнату» пользователи являются слушателями. Давать ли им голос, решают модераторы. Если вас там никто не знает, шанс вставить свои пять копеек ничтожен.
Посему подумайте: будет ли вам интересно и удобно 2–3 часа и более слушать досужую болтовню некоего круга лиц, причем в строго оговоренное время (в записи «Клабхаус» не распространяется).
Если чувствуете, что это ваше, попасть в «Клабхаус» можно тремя способами . Через вожделенные инвайты, которые выдаются пользователям в ограниченном количестве и которыми, наверное, уже начали спекулировать. Также вас может пригласить любой пользователь, если ваш номер телефона есть у него в контактах: инвайт не нужен, число таких приглашений не ограничено. Ну и можно скачать приложение, подать заявку и ждать, что вас примут: способ долгий, но шансы есть.
Если вы уже внутри: приготовьтесь к шквалу пуш-уведомлений. «Клабхаус» просто засыплет вас ими, сигнализируя всякий раз, как кто-нибудь начнет беседу или присоединится к другой.
Еще один минус новой соцсети, который отметили пользователи: здесь много бесед в стиле «Капитан Очевидность», где очень нетерпимо относятся к отличному от модераторов мнению. Инакомыслящих могут запросто «кикнуть» (выбросить из комнаты).
И совсем уж невесело: специалисты полагают, что «Клабхаус» уязвим для утечек. ID пользователей и чатов отправляются прямо в виде открытого текста через сеть, что может привести к раскрытию личных данных.
Ну и главное: подобные «болталки» уже создаются «ВКонтакте» ( «ВК Клубы» ) и Facebook ( Fireside ), а «Твиттер» даже запустил внутри платформы полный аналог Clubhouse.
Наше резюме: пожалуй, не стоит множить сущности и гнаться за хайпом, ореол которого и привлекает сейчас людей в «Клабхаус». Тем более что уже имеющиеся актуальные на сегодня инструменты коммуникаций – например zoom-конференции – нашими носителями «новой искренности» освоены далеко не на должном уровне.
Впрочем, в этом PR-режиссер вам начнет помогать уже в скором времени, следите за нашими публикациями.
Новая соцсеть от Илона Маска. Кому из коучей и блогеров она подойдет?
17 февраля 202117 фев 2021
16
2 мин
1