Если вы «горите» определённой идеей для Ютуб-канала, то идите и делайте! Неважно, решили вы ворваться в «перегретую» нишу или создать канал в узкой, непредсказуемой с точки зрения коммерческого успеха тематике. На YT к результату приходят смелые и энергичные! А тем, кого раздирают сомнения, предлагаем несколько эффективных техник, которые помогут определиться с выбором.
Знаем, умеем, практикуем
Чтобы выбрать удачную тему для канала, нужно соединить 2 в 1 ваши интересы и навыки. Для этого ответьте на следующие вопросы:
- Что вы уже умеете делать? (профессия, знания, таланты)
- За что вам платят? На какие темы у вас просят совета?
- За что вас хвалят люди? Какие таланты в вас когда-либо подмечали?
- Что вам интересно делать? (работа мечты или хобби, которым готовы заниматься часами).
- Что вы любили в детстве?
- Какие ценности, идеи, знания вы хотите привнести в мир?
А теперь выписанные интересы и навыки соединяйте друг с другом в любом порядке и получайте множество тем для вашего канала или даже для бизнеса.
Подумайте, о чем вы можете начать снимать прямо сейчас, а в какой сфере необходимо получить дополнительный опыт и знания.
Как монетизировать канал?
Чтобы разобраться, как сделать ваш проект коммерчески успешным, подумайте над следующими вопросами:
- Какая целевая аудитория захочет смотреть ваш контент? (отсюда могут прийти новые идеи о темах и рубриках на канале).
- Какие рекламодатели будут заинтересованы в этой целевой аудитории? Как вариант, вы и сами можете использовать канал для продвижения своих товаров или услуг (курсов, онлайн-магазина, консультаций и т.д.).
А теперь, чтобы окончательно поверить в себя, найдите ТОПовые каналы по вашей теме. Изучите, кто и с каким контентом стал популярен. Что популярно, на то есть спрос.
Не бойтесь высокой конкуренции! Зрители всегда с интересом встречают новых ярких авторов.
Кстати, не забудьте изучить и популярные западные YouTube-каналы. Возможно, найдёте интересный формат, которого пока нет в России.
Вполне можно, не изобретая велосипед, создать русскую адаптацию ТОПового иностранного проекта.
Авторские права на идеи не распространяются. А в любой формат блогер привносит свою индивидуальность, за это его контент и любят зрители. Яркий пример — блогер Влад А4, который создал канал, вдохновившись работами коллег-иностранцев.
Любимые темы
Если хотите увеличить шансы на успех, обратите внимание на темы, которые «любит» Ютуб:
- компьютерные игры;
- музыка;
- красота;
- панорамные видео и ролики в формате виртуальной реальности;
- образовательный и обучающий контент;
- проблемы общества и социально-значимые темы.
Этим направлениям посвящены целые курсы в Академии авторов YouTube. Полагаем, специалисты видеохостинга не просто так дают советы начинающим блогерам, как прийти к успеху именно в таких нишах. Конкуренция там высока, но и зрительский интерес большой.
Изучение спроса на контент
Чтобы понять, какую информацию ищут в Сети, воспользуйтесь следующими сервисами:
- Google Trends
- Планировщик ключевых слов Google Ads
- Keyword Tools
Инструкцию по работе с сервисами обязательно дадим в следующих статьях, так что подписывайтесь на наш Дзен-канал. А если хотите разобраться сами — «заютубьте»! По этой теме есть много наглядных видео-уроков.
Безусловно, это не весь перечень инструментов и приёмов, помогающих определиться с тематикой для YouTube-канала. В дальнейшем мы обязательно продолжим делиться опытом. А пока расскажите в комментариях, какие темы в русском Ютубе вы считаете самыми перспективными?
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш Дзен, если хотите читать проверенные новости и узнать ценную информацию о работе YouTube.