МВД РФ формализовало требования к безопасности автомобиля при прохождении ТО. Автоэксперт "Радио России" - мастер спорта международного класса по автоспорту Татьяна Елисеева. Разбираемся с проблемами новой редакции федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"...
Татьяна Елисеева: Это не очень новая редакция. Она готовилась на самом деле очень давно, и вдруг все об этом узнали! Причина не в том, что вы не сможете пройти, если у вас, например, трещина на лобовом стекле или трещина фары, или течет жидкость, или у вас в очередной раз проверят стояночный тормоз. Проблема даже не в этом. Проблема в основном, что ОСАГО и техническим осмотром занимались страховые компании. И пять тысяч пунктов прохождения технического осмотра подчинялись им. И раньше требования были о том, что нужно сфотографировать машину на входи и на выходе. Теперь требования усложнились... Всё ужесточили, и теперь нужно снимать каждый этап. И ставить геолокацию. А с геолокацией-то и случилась проблема, потому что геолокация выдается как бог на душу положит, особенно когда это происходит в помещениях. Во многих точках выходит неправдоподобная геолокация. И когда сама Ассоциация страховщиков провела опрос недавно, как готовы пункты техосмотра проходить по новым правилам, оказалось, что готовы только половина – 2500 тысячи. Как быть остальным? Им закрываться? Поэтому возникла проблема: оснащать и докупать никто не хочет, ведь это достаточно серьезные технические вложения. А цена-то не выросла. Как в простонародье говорят, "шляпа случилась"! Похоже, на тот самый вариант. Что-то будет происходить – возможно, перенесут время, когда будут входить в действие эти постановления, потому что у нас особо не всё готово...
Пишут, что будут штрафовать за езду без ТО?
Татьяна Елисеева: ...штрафовать будут с 2022 года – эту поправку внесли. А штрафовать пока будут сами страховые компании, если они неправильно проводят техосмотр. В этом беда, потому что наши пункты ТО не готовы....пока всё очень непонятно, что-то нужно будет предпринять, потому что между собой не договорились. Может случиться, что с 1 марта половина пунктов не откроется. Имеет смысл сейчас пройти ТО, потому что сами диагносты ничего не понимают... Такая коллизия сейчас. И есть шанс, что техосмотр повысят в цене.
Полностью беседу с экспертом слушайте в записи эфира "Радио России"