Найти тему
Елизавета Манюхина

Золотые правила копирайтинга в соцсетях

Привет, меня зовут Лиза! Я копирайтер SMM-агентства Резалтика и пишу тексты для соцсетей. Ежедневно мои посты размещаются в профилях наших клиентов, принося лиды, заказы, охваты и радость подписчикам)

Каким должен быть текст для соцсетей?

Каких ошибок нужно избегать, чтобы аудитория не избегала вас?

Как выглядит идеальный пост?

Рассказываю обо всём и по порядку.

Первое и самое важное — заголовок

Короткий, цепляющий, интригующий — таким должен быть хороший заголовок для текста в соцсети. Его главная цель — привлечь внимание читателя, убедить его кликнуть на пост, вызвать желание узнать, что будет дальше. Заголовок пишется на обложке или, по сути, является первым предложением поста.

Приёмы вовлечения

Обращение. Не сомневаюсь, что вы хорошо знакомы с понятием целевой аудитории. Обращайтесь к ней, это всегда привлекает внимание. Если вы пишете для девушек, которые ждут ребёнка, например, выведите в заголовок: «Недавно стали мамой или ждёте малыша?» Ваша аудитория сразу поймёт, что этот текст написан для неё и остановится, чтобы его прочитать.

Выгода. Не стесняйтесь говорить о преимуществах сразу. Покажите, как ваш продукт выгодно отличается от конкурентов. После этого пользователь точно не пройдёт мимо.

Говорите о боли клиента. Или о его проблеме, которую вы можете решить. Например, для поста фитнес-клуба подошло бы такое начало: «Новогодние праздники прошли, и теперь ломаете голову, как вернуться в форму?» А дальше расскажите о том, что у вас есть решение.

Маленькая хитрость.

Загляните в папку «Спам» в вашем почтовом ящике. Вы найдёте там большой банк идей с цепляющими заголовками, которые можно адаптировать для постов в Instagram.

Тело текста

После яркого заголовка важно не разочаровать читателя.

О чём интересно читать вашей аудитории? О себе и о решении своих проблем. Вовлекайте, вызывая у пользователей личные ассоциации.

В описании своего продукта всегда делайте акцент на его ценность — реальную и дополнительную в виде бонусов, сервисов или каких-то других привлекательных фишек. Расскажите о всех преимуществах и подробно опишите, какую пользу можете принести.

Пост должен быть содержательным. Чем меньше информации вы дадите читателям, тем больше вопросов и возражений у них появится, и тем ниже вероятность покупки. При этом содержательный пост – не означает длинный.

Общение с пользователями — важная составляющая текста для соцсетей. Спрашивайте, просите поделиться мнением — это показывает, что вы открыты для общения и повышает доверие аудитории.

Отличный способ общаться с аудиторией — интерактивные механики. С помощью них можно получать обратную связь и повышать охваты.

Call to action. Всегда добавляйте призыв к действию. Какая цель у поста, который вы пишете? Что должен сделать пользователь после прочтения? Перейти по ссылке и купить продукт, подписаться на аккаунт, оставить комментарий, принять участие в конкурсе? Призывайте совершить целевое действие.

Плохой тон. Как не надо писать для соцсетей

Штампы. Исключите затёртые выражения, например, «индивидуальный подход», «уникальное предложение», «выгодные условия». Текст с такими фразами кажется неискренним и отталкивает. Вместо абстрактных понятий пишите конкретную информацию. Например, не «команда профессионалов», а «у всех специалистов есть сертификаты».

Слишком рекламный текст. Не пытайтесь продать что-то «в лоб». Такой способ работает только с тёплой аудиторией, которая хорошо знает бренд и готова покупать. В остальных случаях, когда текст начинается со слов: «Купите наш крем для лица…», его раздражённо пролистывают, не читая. Фокусируйтесь не на том, чтобы продать, а на том, чтобы решить проблему вашего читателя. Впрочем, об этом я уже несколько раз говорила.

Логические разрывы. Один пост должен нести одну мысль, а его части должны быть связаны по смыслу. Это кажется очевидным, но часто встречаются тексты, в которых начало об одном, затем резкий переход на другое, а читатель, даже если очень хотел, ничего не понял и ушёл. Перечитывайте свои тексты вслух, вдумчиво и желательно пару раз перед тем, как опубликовать.

Сложные конструкции и слова. Старайтесь не использовать предложения, в которых больше одной запятой. Пост должен быть простым и понятным. Важно говорить с аудиторией на одном языке, даже если вы продаёте сложный продукт.

Орфография. Когда текст готов, проверьте, нет ли опечаток, все ли запятые стоят на своих местах и не допустили ли вы других ошибок. Каким бы полезным ни был ваш пост, орфографические ошибки всегда очень разочаровывают читателя.

Структура идеального поста

Никогда не пишите « кирпичом » . Длинный текст в социальных сетях и так сложен для восприятия, а если он ещё и представляет из себя единую непробиваемую стену, скорее всего его даже не начнут читать. Ваша задача максимально облегчить восприятие поста.

Для этого ставьте пробелы между абзацами и используйте эмодзи. Они отлично выделяют важную информацию: цену, акцию или что-то другое, на чём стоит заострить внимание читателя. А ещё эмодзи заметно оживляют текст. При подборе учитывайте свою целевую аудиторию и общую тематику аккаунта. Если для одних подойдут цветочки и сердечки, то в других аккаунтах лучше ограничится нейтральными символами.

Итак, идеальный пост состоит из:

  • цепляющего заголовка;
  • содержательной основной части, которая рассказывает о пользе продукта или услуги;
  • общения с аудиторией;
  • интерактивных механик;
  • призыва к действию.

Если вы хотите, чтобы ваш аккаунт работал эффективно, пишите посты правильно. А если вам необходима консультация или помощь с комплексным ведением аккаунта, обращайтесь. Мы в Резалтике поможем довести продвижение в социальных сетях до результата.