Вчера прочитала, что предмет "рисование" вошел в список 8 предметов, которые российские школьники считают совершенно бесполезными и ненужными в школе.
Да, я , педагог-практик, обиделась и расстроилась ужасно... Попробую унять свои эмоции и переубедить тех, кому рисование не угодило.
Да, не все дети обладают ярко выраженными способностями к рисованию. Но это не их проблема или вина, это забота учителя и родителей. Именно учитель старается дать ребенку знания о способах и приемах рисования, с помощью которых школьник справится с поставленной задачей.
Именно учитель постарается поддержать искорку таланта в ребенке, ну, или просто его интерес к рисованию. Вы можете мне возразить, что учителя рисования не делают этого... Не знаю, как в Вашей, конкретно , ситуации, но среди моих коллег большинство очень порядочных и ответственных педагогов.
И ведь сколько школьник получает замечательного от этих уроков!
1 Узнает новые сведения о художниках, о их биографии и творческом пути. Без этого в будущем можно прожить? Конечно, можно.
Но ведь биография любого великого человека- это история взлетов и падений. Разве это не может чему-то научить в практическом понимании? И разве не оттуда многие люди черпали и черпают силы и уверенность , что многие преграды можно преодолеть? Давайте вспомним, к примеру, живописца Бориса Михайловича Кустодиева, который, будучи прикован тяжелой болезнью к креслу, писал чудесные картины, наполненные любовью к людям и к жизни. Это ли не пример стойкости для юных личностей?
2 Школьные уроки рисования дают умение изображать различные объекты. Тоже не очень в жизни пригодится? Подойдем с другой стороны. Рисование делает более устойчивым навык красивого ровного письма, необходимого каждому. Согласны?
А что Вы можете мне возразить по поводу того, что рисование развивает глазомер? Это уже не просто физическая характеристика, так как подразумевает под собой координацию руки и глаза центрами головного мозга. Без хорошего глазомера не обойтись ни рабочему, ни инженеру, ни швее, ни сварщику. А рисование, особенно штриховка - отличное упражнение для развития этой самой координации.
3 А что Вы думаете о воспитывающей составляющей уроков рисования? Ведь содержание рассматриваемых картин заставляет думать, размышлять о том, что изображено. Тут тебе и отрицательные персонажи, тут и герои. Как относиться к тому или иному персонажу или происходящему на картине действию- выбор зрителя, ему делать выводы.
Дени Дидро сказал когда-то: "Страна, в которой учили бы рисовать, так же, как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерствах..."
Полностью согласна. А Вы?
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!