Встречаю вчера сына-первоклассника из школы. Утром было минус 23, но не ветрено и не влажно, школа близко, так что отвели грызть гранит науки без угрызений совести (в понедельник и так заколол из-за погоды, до того была неделя каникул…). В общем, пора, брат, пора…
- А знаешь, мама, сколько нас было в классе? Всего семеро!
- Да? – я напрягаюсь.
С утра в группе класса учителю буквально десять человек отписались, что не приведут детей.
- Да, всего семь человек, - в голосе у сына боль, упрек, сожаление…- А остальные не шли в школу рано утром по морозу, а досыпали дома в теплых постелях…Давай, в следующий раз ты меня все-таки оставишь дома в такой мороз?
«Пиши, Шкипидар: «Я этому ребенку не мать, а ехидна», - переда глазами мелькает кадр из замечательного советского фильма «Евдокия». Помните, когда одна женщина от ребенка отказалась, а другая приняла и вырастила…
- Надо же, всего 7 человек из 38, вот как получилось, сынок…
Идем, разговариваем, попутно размышляю, прям стыдно как-то перед ребенком…
И уже дома, раздевшись, сын не выдерживает и как бы между делом замечает:
- Ну, вообще нас было не совсем семь. То есть семь в каждой из трех групп. То есть 21.
21! Ого, сколько нас, смелых родителей, что не боятся трудностей и учат детей их преодолевать! Да и мороз не сильно кусался! И ребенок явно доволен жизнью и внезапным школьным малолюдьем…
А я думаю: как же порой легко зародить сомнения в своей материнской некомпетентности и как легко купилась я, взрослый человек, на котиные глаза из мультика про Шрека... И, что самое интересное, многое в этих сферах еще впереди.