Найти тему
Георгий Кононов

Бог, к которому мы привыкли

Почему в неизвестном человек видит бога? А почему в понятном и объяснимом обычно перестаёт видеть? Почему в грозе, дожде наши предки ощущали сверх-живое, а не что нибудь иное, например просто страх, просто необъяснимые сверкающие вспышки, капли с неба?
Свежая, родившаяся ещё вчера моя родительская теория. С неё начинаю.

Всё, что человек в раннем детстве не понимает, не может, для него объясняет мама, папа. Отсюда формируется глубоко подсознательная логическая цепь. Как называется круглый предмет знает мама, папа объяснит почему он легче железной машинки и т.п. Отец и мать для ребёнка становятся абсолютным источником всех знаний, понимания того, чего сам ребёнок не в силах объяснить.

В последствии человек продолжает над необъяснимым ощущать образ матери или отца, но уже в виде бога. Но почему образ бога теряется при объяснении предмета, события? Ведь вещь остаётся тем, чем и была, а наше объяснение лишь мнение, взгляд на эту вещь..

Отсюда же исходит и ещё одно моё наблюдение. Человек часто воспринимает не Бога, а авторитет личностей и взгляд этих личностей на бога, как и их взгляд на остальные вещи. Мы сильно подвержены социальному заражению, часто принимаем мысли и образы других за факты, за высшее и абсолютное. Не раз ведь замечали, как порой думая о том-то, делая что-то на время становишься другим человеком, который преподносил данную мысль, идею, действие. В таком случае лучше отречься от информационных источников, говорящих от лица конкретных людей на определённое время.

-2

Ну а в случае потери образа бога при объяснении предмета, события я бы сделал уход от этих объяснений к чувственно эмоциональным мирам человека. Часто там, где логика встречает глупость, чувства говорят о величии поступка.

В данном случае это привычка. Чувства человека формируют заманивающую неизвестность, чтобы он изучал возможно угрожающие или наоборот благоприятные вещи окружающей среды, в которой живёт. Но стоит только людям усвоить явление, как оно тут-же теряет для них интерес. Интерес в таковой форме и есть наше "утерянное божественное".

Мы можем поверить, что поняли, доказали, узаконили мир, когда на практике как говорил Генри, один из героев романа "Портрет Дориана Грея" Оскара Уальда "Определить, значит ограничить", - ограничить своим определением этот мир.

Люди ищут привидений, духов, ощущая трепет, чудо, тайну. Однако если мы их найдём, то обязательно назовём именами, как-то там изучим, узаконим, налоги повесим ещё на них.. Да если привидения изначально бродили среди нас, мы давно бы потеряли к ним какой-либо интерес.

-3

Чудеса в нас и вокруг нас. Но чаще мы видим чудо лишь в том, что считается ложным: признаётся виртуальным, мистическим, фантастическим.. Также определить что-то ложным - ограничить его понимание. Мы обзываем, привыкаем и грустим, что жизнь стала столь элементарно понятной, скучной, грязной. На деле мир в большей своей степени лишь отражение нашего внутреннего восприятия, состояния.

Где начинается божественное и тайное? А почему эта граница существует? Да, Бог, привидения, духи, фантастические миры снов, книг, фильмов игр существуют, но почему под словами "Мистика", в столь не правдиво урезанной форме? Словно не здесь, а где-то там.. Будто проплаченные страхами богатые деньгами личности стали из мира выбрасывать то, что не могут купить, что заставляет их сомневаться в себе и силе своих денег, а многие учёные выкидывают то, что не работает на их прямые логические научные методы.

Почему Бог объясняет смысл? А почему Наука объясняет мир? Почему если нету смысла в жизни, то становится абсолютным смысл смерти? (Зачем жить? А Зачем умирать?) Мы можем биться об нами же созданные стены ограничений познания мира, а можем признать свою логическую слабость и понять, что идём не туда. А можем и ещё очень и очень многое, если не ставить столь ограничивающие многообразия жизни определения там, где это делать просто убийственно.

-4

Мы стираем в погоне за математической точностью, в которой противоречя самой же этой точности раскладываем единицу на бесконечные размытые 0.000(1) факториалы, - Зачем мы в этой погоне уничтожаем жизнь?

Боится человек сомневаться, соврёт себе и всем, издохнет при жизни только бы уверенным быть в своей правоте и не нарушать самоуверенности. Только бы мячик оставался легче железной машинки, только бы копьё убивало льва, только бы кто-то дочитал это до конца. Сложно просто жить, любить, страдать, размышлять и наслаждаться

-5