Ребёнок не может сидеть без дела, он постоянно чему-то учится. Дети копируют поведение взрослых.
Если убрать телевизор и телефон с мультиками, то ему останется только повторять мамины и папины действия(если папа есть), привычки.
Ребёнок, пока мал совсем, тянется к воде мыть тарелки, забавно копирует мамины движения. Вы хотите испечь блины - ваш малыш захочет тоже в такую замечательную игру поиграть!
Готовите ужин, тестом заняты, ну тут сам Бог велел ребёнку тоже обязательно участвовать!
Какое же надо великое терпение дать ему такую возможность, а ещё лучше похвалить и слегка направить, обьяснить или показать как сделать ЕЩЁ лучше.
При этом одна-то вы справились бы гораздо быстрее, да и не пришлось бы стены, пол и потолок отмывать потом)!
Чаще всего такой ,,помощи" крохи не рады, делают всё сами, нам же всегда скорей надо, сама быстрей и лучше сделаю!
Потом дитятко подрастает и начинаются упрёки, что мать всё одна делает, надо помогать, мыть посуду, полы и т.д. Но ,,поезд ушёл"!
Теперь работа будет восприниматься скучной обязанностью, а не увлекательной игрой с похвалой в конце.
Но можно взять количеством.
Как нас в детстве в школе задействовали в работе, заботах класса. Всегда были дежурства, обязанность дежурного вымыть тряпку и стереть с доски, сходить за мелом, открыть дверь учителю, доложить кто отсутствует.
После уроков мыли полы, протирали пыль, обязательно!
Генеральные уборки были, мыли парты, стулья, шторы вешали и т.д.
Какое-то санитарное дежурство было в младших классах, повязка на руке с красным крестом давала право и обязанность у всех проверять руки (пострижены ли ногти и вымыты ли руки) и даже уши!
В классах постарше обязанности были у всех, кто стенгазету выпускал, кто за культмассовую работу отвечал, кто ещё что-то (напишите что делали вы и как это организовывалось в вашей школе)?
Постоянно мы что-то делали, то мы тимуровцы и вдовам ветеранов войны кололи и складывали дрова.(Кстати очень весело было, потом нас угощали чаем с печеньем)!
То мы собирали макулатуру, то металлолом!
Зимой всем классом ездили для колхозных коров веточки еловые заготавливать, тоже незабываемые впечатления, снег чуть не по пояс, все мокрые, устанем, но весёлые,
На обратной дороге песни в автобусе пели под баян, одноклассник Лёша Новожилов учился в музыкальной школе, играл хорошо!(где он, не знаю, уехали они всей семьёй куда-то).
Каждую осень посылали нас на уборку картофеля в колхоз. Не в школу чистенькие шли, а сразу в рабочей одежде со своим ведром. До морозов часто не учились. А что делать?
Летом в пионерских лагерях обязательно тоже нас дружно возили работать. То свёклу пололи, то ёлочки в лесу на посадках...
Так что школа приучала к труду хочешь-нехочешь, а всё умели!
Да ещё всё это в соревновательной игре между классами, кто больше, кто лучше, кто быстрее!
Дома тоже рано начинали помогать, в огороде, бочки водой наполнить была наша обязанность, полоть, мыть полы, стирать помогать.
Единственное посуду бабушка нам не доверяла), жалела, сама всегда мыла, с нами жила, любимая моя бабушка!
Так эту посуду я всю жизнь мою скрепя сердце. А стирать люблю и гладить.
А как это теперь происходит не знаю, слышу только, что нельзя использовать детский труд, отказываются дети в школе мыть полы. Так ли это? Не знаю.
Мне тут случай рассказали, вот меня и торкнуло написать об этом. Мальчик в школе учительнице ответил -тебе надо ты и мой пол!
У нас бы за такое собрали общешкольную линейку да пристыдили, мыл бы как миленький и не спорил! А теперь...
Только кого мы вырастим?
Как это происходит, через игру или надо заставлять? Во сколько лет вас начали заставлять что-то делать по дому?
Помогают ли ваши дети в повседневных домашних заботах, делах? Пишите!
Если интересно, подписывайтесь!
Продолжение следует!
Ваша оптимистка!