Самый простой способ бороться со снегом — лопату и/или щётку в руки, и пошла тренировка. Но есть и другие способы решения проблемы, которые позволяют чистить авто гораздо реже и заодно защищают кузов.
Обработка химией
Самый простой способ снизить количество контактов с кузовом — обработать его специальной химией. Первое, что можно проделать, если подобного опыта в защите кузова нет — нанести антилёд. Принцип работы этой химии такой же, как и у антидождя при нанесении на лобовое стекло. Обработали, вытерли и забыли.
Плюсы: чистый кузов без налипания снега и льда. Цена приемлемая — качественный состав для самостоятельного нанесения стоит около 600–700 рублей.
Минусы: для нанесения нужен тёплый бокс или парковка, а кузов автомобиля должен быть отмыт и обезжирен.
Использование плёнки
Если нет желания тратить 200–500 тысяч рублей на полную оклейку авто, а защита зимой всё-таки нужна, можно найти компромисс — дешёвая плёнка на один–два сезона.
Плюсы: высокое качество защиты. Антигравийная полиуретановая плёнка защитит важные части (ручки дверей, зону погрузки, капот, фары) от попадания камней и других мелких частиц, её легко восстановить. Стоит не так дорого, рулона плёнки за 10–12 тысяч рублей будет достаточно, чтобы обклеить все зоны риска автомобиля. Можно клеить самостоятельно. Низкий износ плёнки — одного комплекта может хватить на три–пять лет.
Минус в том, что процедура тоже непростая. Перед оклейкой зоны нанесения лучше обработать полиролью, для оклейки потребуется тёплый и чистый бокс (гараж или паркинг), строительный фен, водосгоны.
Твёрдый воск
Самым бюджетным способом обработки кузова и защитой ото льда может стать твердый воск. Наносить его летом рекомендуют только в городах с чистыми дорогами и мягким климатом, но в зимний период твердый воск может защитить кузов машины от осадков и царапин.
Его цена — 1,5–2 тысячи рублей за упаковку, которой хватит для обработки кузова авто. Минусы, опять же, связаны с подготовкой. Нанесение воска на все элементы автомобиля занимает примерно 2–3 часа. Кузов машины должен быть чистым и обезжиренным.
Чехлы — за и против
Компактных «коконов» для авто с подогревом в России пока нет (зато есть в северных странах, например, в Норвегии), а обычные чехлы подходят для защиты от снега лишь частично. Ими можно закрывать авто на выходные или на время длительного отсутствия.
Снег, который в России выпадает вплоть до апреля (а в некоторых регионах и до мая) ровным слоем ляжет на брезент, без контакта с кузовом авто.
Самый серьёзный недостаток — стоимость. Двухслойные чехлы с защитой от падения небольших предметов (вроде кусков льда с крыши) стоят около 10 тысяч рублей. Если есть возможность потратить такие деньги, возможно, стоит задуматься о другом варианте.
Решение для регионов с большим количеством осадков — универсальный зимний чехол на лобовое стекло из водоотталкивающего материала. Единственный минус — он «прикладывается» на лобовое стекло сверху и фиксируются только щётками стеклоочистителей. Его легко украсть, а стоимость нового составляет от 800 рублей.
Самое очевидное решение и альтернатива всем способам защиты —крытый паркинг. Правда, цены на аренду машиноместа в крытом паркинге, например, в Москве начинаются от 8 тысяч рублей в месяц. За 10–12 тысяч рублей в месяц можно найти оборудованное для парковки место с освещением, местом для хранения шин и небольшой кладовкой, куда можно сложить детали или автохимию.