Все водители совершают ошибки. Почти все двигатели ломаются. Общая беда для тех и других — потраченное на ремонт время.
Холодный двигатель — мертвый двигатель
Каждой машине необходим прогрев. Технически двигатель устроен так, что ездить без прогрева опасно для его сохранности: рабочей жидкости (маслу) нужно разогреться, чтобы начать защищать поршни и другие трущиеся детали от износа.
Почти 90% износа двигателя приходится на момент пуска и прогрева, а если начать движение сразу и ездить так каждую зиму — ждите задиров и капитального ремонта.
Мокрый двигатель — проблемный двигатель
Чтобы сохранить мотор в исправном состоянии, от мойки ДВС зимой лучше отказаться. Особенно это касается мойки самообслуживания, когда о химии–диэлектрике, которая щадит контакты и соединения, не идет и речи.
Почти сразу после нанесения воды на двигатель начинаются проблемы — вода замерзает даже при небольшом минусе, а контакты перестают исправно работать. Как следствие — проблемы с АКБ, стартером, генератором, а в отдельных случаях можно даже лишиться ГРМ.
Грязный двигатель — сломанный двигатель
Не мыть двигатель вообще — ещё опаснее, чем устраивать ему мойку в мороз. О чистом подкапотном пространстве лучше беспокоиться заранее, но если нужда пришла именно зимой — откладывайте дела и сдавайте автомобиль на мойку.
Мыть ДВС нужно исключительно диэлектриками и со снятой пластиковой крышкой, закрытым от влаги АКБ. Сушить мотор нужно точно так же, как после химчистки. Разумеется, лучше всего доверить мойку профессионалам, для которых мойка двигателя — рутинная процедура.
Не менять масло перед зимой
Главная ошибка не только начинающих автолюбителей, но и опытных водителей. Если в регионе проживания вместе с зимой всегда приходят трескучие морозы, масло обязательно нужно менять на менее вязкое.
Во всех остальных случаях — просто свежего масла будет достаточно, чтобы облегчить холодный пуск и максимально снизить износ двигателя в зимний период.
Синдром Шумахера
Предельные нагрузки на двигатель — еще одна причина частого отказа техники. Чем плавнее будет езда, тем проще двигателю работать без перегревов. При повышенных нагрузках зимой могут порваться ремень ГРМ, ремень генератора.
Да и коробка передач (что механическая, что «автомат») не скажут спасибо. Народная «тише едешь — дальше будешь» подходит здесь как нельзя лучше. Оптимальное ускорение — меньше четверти открытого дросселя.