Найти тему
Медиа Про

Почему двигатель автомобиля ломается зимой. И как обезопасить себя от этого

Оглавление

Все водители совершают ошибки. Почти все двигатели ломаются. Общая беда для тех и других — потраченное на ремонт время.

Холодный двигатель — мертвый двигатель

Каждой машине необходим прогрев. Технически двигатель устроен так, что ездить без прогрева опасно для его сохранности: рабочей жидкости (маслу) нужно разогреться, чтобы начать защищать поршни и другие трущиеся детали от износа.

Почти 90% износа двигателя приходится на момент пуска и прогрева, а если начать движение сразу и ездить так каждую зиму — ждите задиров и капитального ремонта.

Мокрый двигатель — проблемный двигатель

Чтобы сохранить мотор в исправном состоянии, от мойки ДВС зимой лучше отказаться. Особенно это касается мойки самообслуживания, когда о химии–диэлектрике, которая щадит контакты и соединения, не идет и речи.

Почти сразу после нанесения воды на двигатель начинаются проблемы — вода замерзает даже при небольшом минусе, а контакты перестают исправно работать. Как следствие — проблемы с АКБ, стартером, генератором, а в отдельных случаях можно даже лишиться ГРМ.

-2

Грязный двигатель — сломанный двигатель

Не мыть двигатель вообще — ещё опаснее, чем устраивать ему мойку в мороз. О чистом подкапотном пространстве лучше беспокоиться заранее, но если нужда пришла именно зимой — откладывайте дела и сдавайте автомобиль на мойку.

Мыть ДВС нужно исключительно диэлектриками и со снятой пластиковой крышкой, закрытым от влаги АКБ. Сушить мотор нужно точно так же, как после химчистки. Разумеется, лучше всего доверить мойку профессионалам, для которых мойка двигателя — рутинная процедура.

Не менять масло перед зимой

Главная ошибка не только начинающих автолюбителей, но и опытных водителей. Если в регионе проживания вместе с зимой всегда приходят трескучие морозы, масло обязательно нужно менять на менее вязкое.

Во всех остальных случаях — просто свежего масла будет достаточно, чтобы облегчить холодный пуск и максимально снизить износ двигателя в зимний период.

-3

Синдром Шумахера

Предельные нагрузки на двигатель — еще одна причина частого отказа техники. Чем плавнее будет езда, тем проще двигателю работать без перегревов. При повышенных нагрузках зимой могут порваться ремень ГРМ, ремень генератора.

Да и коробка передач (что механическая, что «автомат») не скажут спасибо. Народная «тише едешь — дальше будешь» подходит здесь как нельзя лучше. Оптимальное ускорение — меньше четверти открытого дросселя.

+ Подпишитесь на канал Для водителей, здесь много полезного и интересного!

🚕 «Оплату по таким заказам возвращаю». Почему я ушёл из торговли в такси

❄️ Снег надоел! Как защитить машину зимой