В нашу эпоху многие говорят, что у них вера в душе, потому церковь им не нужна. Что такое вера в душе? Если задуматься, это не что иное как самонадеянность, самомнение, самообольщение. Попросту говоря, вера в душе - это вера в себя.
Конечно очень смело верить в себя, не познав себя, а познать себя невозможно. Почему? Потому что, если человек не идиот, он меняется под воздействием обстоятельств, повышения познаний, горестей, жизненных препятствий и работы над собой, которая не может закончится до последнего дыхания. Получается, что процесс познания себя бесконечен пока человек жив.
Вера в себя, в собственное ,,я’’ порождает и поддерживает в душе человека чувство ненадёжности, при котором душа мечется, не находя опоры и поддержки. Безграничная вера в себя есть следствие затаившейся гордыни, обычно не замечаемой обладателем самомнения.
Вера в себя лукава и стоит на фундаменте самонадеянносто и самовозвышения. Вера в себя не может быть искренней, она не совсем уверена в себе, потому порождает и поддерживает в душе чувство обеспокоенности.
Лукавство всегда подкрадывается и действует исподтишка, зачем ему обнаруживать своё присутствие в человеке, коли тот сам свивает в себе гнёздышко для выводка лукавого потомства. Вот и получается состояние, когда внутреннее сокрыто, а внешне видна только собственная самоуверенность.
Чаще всего верующий в душе считает себя безгрешным, тогда как верующие христиане, особенно православные считают себя грешниками.
Собственнику веры в душе или веры в себя (это одно и то же) неуютно жить рядом с грешником, стремящимся к благочестию хотя бы намерением жить праведно и благочестиво. Никакой грешник не может достигнуть вершины благочестия, потому что нет такого праведника, который не согрешил - это церковный постулат. Жизнь праведная обличает неправедную не словами, а приверженностью чистоте, свету и любви.
Даже живя по совести верующий в душе почему-то испытывает беспокойство рядом с верующим и принадлежащим церкви. Это беспокойство заставляет его начинать разговор о вере с воцерковлённым верующим, хотя тот молчит, не собираясь вступать ни в какие дискуссии. Но верующему в душе нужен такой разговор, настрой которого похож на оправдание своей веры в душе.
Жизнь по совести, а значит по-божески, высвечивает вокруг худое, отчего худу становится неловко и неудобно существовать. Как идущему по тёмной улочке человеку бывает беспокойно и неловко оказаться в лучах света, так нечестному и лживому неуютно рядом с благочестивым.
Живущий по совести очищает вокруг себя атмосферу не механическим воздействием на материю, а присутствием божественной благодати, приводящей в беспокойство нечестивость, нерадивость и множество пороков, незаметно заселяющих самообольщение. Жизнь праведная или правильная (если так понятнее) беспокоит некрасиво живущих, своим существованием молча обличая их.
Из сказанного вывод: Вера в душе прикрывается самообманом, а вера в Бога по христианскому учению сеет вокруг светлую обеспокоенность.
О том, как были даны Моисею десять заповедей на каменных скрижалях. Переложение на стихи для детей и взрослых
Всегда ли благотворительность благо? Невыдуманная история
Любовь не может заключаться в себе самой
Художественная работа с луком. Мастер-класс
Народное творчество доступно всякому человеку