Настя совсем недавно купила квартиру-мечту. Бывшая хозяйка взяла за неё дорого конечно, но куда деваться - заплатила. Окончательно Настя заехала всего пару дней назад. Когда дело было уже сделано, ей неожиданно позвонила бывшая хозяйка квартиры. Женщина оказалась "совестливой". Терпела, терпела, но всё же не выдержала и предупредила Настю, что старушка-соседка её, дама очень даже необычная. С богатейшим и сомнительным прошлым. Как говорится, в своё время и Крым и Рым прошла. По молодости и горячности характера подружку свою ножиком пырнула, не поделили они там чего-то. Подружка выжила, а бабушка-соседка отмотав весь срок с чистой совестью, в первый же вечер после отсидки случайно выпала из окна своей квартиры, дорвавшись наконец до воли-волюшки и неумеренных возлияний. Вызванная "скорая помощь" сообщила об этом факте в милицию. А те в свою очередь, определили данную гражданку в соответствующую лечебницу, чтобы оградить её от депрессивно-суицидальных телодвижений. Как ни странно, но после тюрьмы ей там очень даже понравилось. Теперь она любовно обзывает больницу санаторием. Периодически ложится туда сама на полный пансион и обеспечение. Отдыхает, заодно и нервишки поправляет. Это вкратце основные этапы её бурной молодости.
И хотя сейчас она давно уже бабушка-старушка, Насте следует быть с ней предельно аккуратной! Иногда, если человек ей сильно не нравится, в бабульке по-прежнему просыпается кровожадный людоед. Многим она умышленно, не скрывая, испортила жизнь. Ей никого не жалко. Наоборот, всё это её дико веселит. "Я женщина одинокая, - говорит, - для меня важно любое внимание, даже враждебное. Может я хочу, чтобы меня всю жизнь помнили... Такое разве забудешь!!!" И хохочет нагло. Нахалка.
Бывшая хозяйка квартиры немного помялась, и неохотно призналась:
- Я ведь из-за неё и съехала, можно сказать. Не ужились мы вместе... Ненавижу её!!!
- Спасибо и на этом! - расстроилась впечатлительная Настя.
Она живо вспомнила, как шла сегодня из магазина, и три старушки на лавочке внимательно её изучали. Одна из них, самая громкая и звонкая, высокомерно разглядывала Настю подчёркнуто-нахальным взглядом.
В прихожей раздался звонок. Настя взглянула в глазок... и обомлела. За дверью, нетерпеливо переминалась с ноги на ногу та самая старуха. Настя испуганно открыла дверь.
- Ой, простите, - насмешливо глядя ей в глаза, сказала соседка, - я тут суп собралась варить. Смотрю, картошки-то и нету. Вспомнила, что ты сегодня в магазин ходила. Не одолжишь по-соседски пару картошин?
- Конечно - конечно, - пролепетала Настя и бросилась в кухню.
- А... ещё лука и морковки захвати, если есть.
Трясущимися руками Настя щедро накидала полный пакет.
- Это хорошо. Спасибо. - С интересом разглядывала овощи довольная старушка.
Через несколько дней соседка варила компот. У неё внезапно закончился сахар. К Насте она пришла именно за ним. Но если есть яблоки или другие фрукты, то можно дать и их.
Потом как-то вечером, она засиделась допоздна на улице и забыла купить хлеб на ужин. Поэтому сразу с лавочки, отправилась прямиком к Насте. Хлеба на ужин ей можно было дать любого. Главное, чтобы на завтрак хватило.
Воспитание и такт не позволяли Насте отказать старушке. К тому же от наглости людской она терялась. Поэтому Настя стала просто покупать больше продуктов.
Однажды она еле брела из магазина с двумя тяжеленными пакетами. Впереди неё быстро семенила щуплая пожилая женщина. Дойдя до Настиного крыльца, она устало опустилась на лавку. В это время дверь подъезда широко распахнулась, и навстречу Насте вышла её соседка. Женщина успела поймать цепкий, оценивающий взгляд старушки, брошенный на Настины сумки. И как-только за Настей закрылась входная дверь, она чётко услышала вкрадчивый голос пожилой незнакомки:
- Ты что это старая, девчонку зелёную на лоха разводишь?!!
Настя замерла чуть дыша. Затаив дыхание, она подслушивала у двери.
- Я догадываюсь кто тебя надоумил! Одна курва ненасытная ей квартиру втридорога продала, другой курве передала. Вторая дальше по-наводке разводит. Ну что, деньги в долг ты у неё уже брала? Или пока только по-мелочёвке шуршишь?
- Да я у неё всего-то хлеба горбушку по-соседски попросила, да пару картошин на суп... А чё ей сделается?!! - раздался заискивающий смешок. - Видишь какая маленькая, а сколько всего прёт! Пусть делится, куда ей одной столько!
- Ша, старая! - жёстко перебила её незнакомка. - Санаторий кончился. Всё, я дома. Узнаю, что девчонку безвредную потрошишь - выселю, как подельницу твою. Или хочешь, чтобы я опять из-за тебя лет на десять присела? Так не посадят - болезная я.
Настя бесшумно, в несколько прыжков, мигом оказалась у себя в квартире. Больше её никто не беспокоил.