Прошло некоторое количество времени со съемок в метрострое и я собрался снимать две "старинные" московские подземные речки - Неглинку и Пресню. Чтоб вокруг древние кирпичи и дух истории!
Опыт П2 и метростроя показал, что визировать и снимать при наличии в кадре стационарных источников освещения гораздо приятнее, чем на ощупь в потемках работать ручным фонарем или вспышкой.
К этому момент коллективный "фонарный парк" позволял с собой взять хотя бы штуки 3-4 фонаря и попытаться осветить объект съемки так, чтобы уже невооруженным глазом было видно, что должно потом получиться на пленке, убрать, так сказать, элемент неожиданности из процесса получения фотографий.
В самом начале 2004 года фонари были собраны и мы отправились в Неглинку!
Наконец, доходим то знаменитого "Щекотовского коллектора" - масштабная конструкция инженера Щекотова изящной параболической формы. Тут и зависаем с фонариками.
Итак, получен позитивный опыт - результаты съемки действительно стали предсказуемее. А относительная легкость процесса (раскидать где-то рядом с собой фонарики, которые и так взяли с собой в качестве основных и запасных) затмила недостатки в виде кривого баланса белого и промахов в экспозиции.
Короткое время спустя отправляемся в более "молодую" Пресню, для которой кирпичный коллектор круглой формы был построен в начале XX века. Планируем закрепить результат.
Тут возникает неожиданная (хотя и очевидная) проблема - тротуарчиков нет, сухие участки отсутствуют. Куда ставить или вешать фонари - непонятно! Это сильно сужает количество мест для съемки.
Внезапно на своем пути натыкаемся на группу молодых людей, которые что-то увлеченно раскапывают и отмывают в потоке воды.
Решаем потусить с ними и пофоткать процесс добычи.
По странной самозародившейся традиции "добиваем" остаток пленки портретами и собираемся домой.
После просмотра результатов снова остаются смешанные чувства. Хочется более правильных цветов, более сбалансированной экспозиции, более осмысленной и свободной расстановки источников света.
А еще очень хочется перейти на "цифру". Возможность видеть результат сразу после съемки кадра прямо на экране фотоаппарата и безболезненно крутить баланс белого при "проявке" RAW файлов очень манит. Как раз во второй половине 2003 года появился и начал постепенно дешеветь первый недорогой цифровой зеркальный фотоаппарат - Canon EOS 300D. Но я еще не выплатил кредит за пленочный EOS 30...
Близится весна и дожди, поэтому "речной сезон" мы сворачиваем и я беру паузу для придумывания следующих экспериментов с подземной съемкой. Но об этом - в следующей серии.
#москва #реки #подземелья #фото #фотопленка