Найти тему

Что такое чартеры, регулярные рейсы, мягкий и жесткий блоки?

Оглавление

Итак, многие при покупке тура сталкивались с понятиями "чартер", "регулярный рейс" и "блок". И, безусловно, большинство опытных туристов знают, что означают все эти понятия.

Для тех, у кого остались вопросы, напишу, что есть что.

Итак...

ЧАРТЕР

Это рейс, который организовывает туроператор или несколько туроператоров. Т.е. места в самолете можно купить только туром у одного или нескольких поставщиков. У многих туроператоров есть свои авиакомпании-партнеры. Например, Anex летает на Azur, Pegas, чаще всего, на Nordwind Airlines, Библики - на России.

Иногда можно купить билет на чартер и отдельно от тура, но, чаще всего, это возможно прямо перед датой вылета, когда ТО понимает, что не сможет реализовать все места в самолете "туром" и "выбрасывает" их в свободную продажу.

Плюсы

  • Возможность добраться до нужного курорта прямым рейсом.
  • Как правило, наличие багажа (хотя с сентября прошлого года большинство чартеров сократили его вес до 10 кг).
  • Чаще всего туры, на чартерах стоят дешевле регулярки, но не всегда.

Минусы

  • Питание на чартере отсутствует (кроме рейсов свыше 4-5 часов).
  • Главный минус - время вылета может переноситься в течение суток. Т.е. если у Вас в договоре написано, что летите Вы 24 февраля в 17-40, то рейс могут перенести, как на 00-01, так и на 23-59. Рейс могут перенести как вперед, так и назад, это важно! Для тех, кто живет не в городе вылета - такая ситуация не очень неудобна. В моей практике было так, что рейс туристам поставили на 23-40 на день раньше (т.е. они должны были вылетать 21-ого, а им перенесли рейс на 20-ое, на поздний вечер), но это исключение из правил. Также часто туристы выбирают специально вылет ТУДА - рано, а ОБРАТНО - поздно. Но, не всегда получается, как задумали из-за переносов. Особенно обидно тем, у кого оплачен дорогой отель, и они теряют целый день отдыха в нем.
  • Как правило, в самолетах для чартерной перевозки увеличено количество мест (рядов), соответственно - туристы летят с меньшим комфортом. Я обычно говорю так: относитесь к такому самолету, как к автобусу, который просто должен Вас довезти из точки А в точку Б.

РЕГУЛЯРНЫЙ РЕЙС

Тут все понятно. Все билеты в свободном доступе, расписание устанавливается задолго до вылета. Купить билет на такой рейс можно, как правило, за год.

Минусы

  • Иногда - стоимость.
  • И также иногда - до популярных курортов, вроде Пунта-Каны или Канкуна летим с пересадками (ну, чаще всего) или крайне удивляемся стоимости прямого рейса от Аэрофлота.
  • Чаще всего, багаж надо докупать, но все зависит от авиакомпании.

Плюсы

  • Время меняется редко, и если меняется - не очень значительно. Нам однажды поменяли вылет на 1,5 часа - и на почту написали, по телефону позвонили.
  • Самолеты на регулярных рейсах комфортнее - но тоже не всегда. Между Победой и Эмирейтс, надо понимать, существует огрооомная пропасть=)

БЛОК

Что же такое "блок"? Это определенное количество мест на регулярном рейсе, которые туроператор заранее выкупил у авиакомпании. Для чего? Чтобы собрать пакетные туры, но уменьшить стоимость и сделать их привлекательными для покупки за счет выкупленных заранее мест по более низкой цене.

Часто туроператоры берут блок мест на Аэрофлоте на Мальдивы на НГ. У каких-то ТО нет финансовой возможности купить чартер на 500 мест и они просто берут "блоки".

Кто-то берет блоки на Туркишах летом, чтобы иметь возможность предложить туристам "с запросами" более комфортный перелет.

МЯГКИЙ и ЖЕСТКИЙ: в чем разница?

Тут все просто. Жесткий блок - невозвратный. Т.е. туроператор выкупает места под свою ответственность и реализует он их или нет - авиакомпании не важно.

А мягкий блок - это когда туроператор может вернуть часть билетов обратно авиакомпании за определенное время до вылета (за месяц, за две недели), если понимает, что не реализует их в таким количестве. Например, TO PAC брал зимой у S7 "мягкий блок" до Вероны из МСК и из СПб и формировал на его основе горнолыжные туры в Доломиты и экскурсионные туры по северной и центральной Италии.

Немножко Италии... уж очень по ней скучаю.
Немножко Италии... уж очень по ней скучаю.

Если Вам понравилась статья, поддержите меня лайком💖 и подпиской✅ на канал " Петербург и путешествия ". Пишу про свой город, про его историю и свои (а иногда и чужие, т.к. я турагент) путешествия.

Ожидание и реальность в Турции: как нас жестко обманули с отелем

Идем в самый высокий ресторан в Burj Khalifa дешевле подъема на смотровую

Пятигорск: лучший завтрак с видом на Эльбрус. Недорого, красиво, вкусно