Найти тему
Туманный Ёж

Детский парк паровозов в Швейцарии и в России.

В населённом пункте Ле-Бувре в Швейцарии, на Женевском озере, находится парк миниатюрных паровозов. Парк был открыт 6 июня 1989 года при поддержке Международного фестиваля паровозов. Его общая площадь при открытии составляла 9000 м². В 2007 году его расширили до 17 000 м². Это самый большой парк такого типа в Европе.

Ту-ту
Ту-ту

Чем уникален этот парк? Это совсем нестандартная железная дорога, все паровозы в нём полностью на ходу и высотой не больше метра. Паровозы представляют собой модели локомотивов, которые использовались на разных континентах в разное время. Паровозами управляют машинисты, но есть варианты, которые управляются с помощью пульта управления. Все машины работают на бензине. Сделаны они специально по заказу в ручную, стоимость доходит до 200 000$ за локомотив.

Мостики
Мостики

У входа в парк увидели несколько интересных деревянных скульптур. Вторая жизнь старого спиленного дерева.В этом парке всё как на настоящем вокзале и настоящей железной дороге: машинисты, станции, светофоры, шлагбаумы.Парк повторяет рельефы самой Швейцарии: горы, долины, озёра, замки, башни, мосты через реки, много зелени.

Пруд, там лилии цветут.
Пруд, там лилии цветут.

Сразу после входа в парк попадаешь на железнодорожный вокзал, где нужно подождать свой поезд. Маршрут один, но проходит по разным уровням по всей территории парка. Пассажиры рассаживаются в открытые миниатюрные вагоны, и начинается приключение. Вы проезжаете несколько мостов, средневековый замок, прелестный прудик, мини деревню и мини-церковь. Когда проезжаешь по мосту, звук абсолютно такой же, как, если бы вы ехали на настоящем большом поезде.

Въезд в тоннель
Въезд в тоннель

По ходу движения есть несколько остановок, где можно выйти, прогуляться и подкрепиться. В нескольких кафе продают мороженое, блинчики, другие закуски. Но народ, в основном, берет с собой бутерброды и располагается на пикник – просто на траве или на специальных столиках под зонтиками.

Городок по ходу движения.
Городок по ходу движения.

Весь парк можно пройти за пару часов, всего в парке на данный момент 21 локомотив. Катаются с удовольствием и дети, и взрослые. Здесь можно провести целый день : на запястье ставят штамп, ты можешь выйти за пределы парка и вернуться. Некоторые туристы, катаются на разных локомотивах, по несколько раз в день. Скорость такого поезда 8 км в час.

Рядом с парком, в шаговой доступности, находится большой аквапарк и много разных кафе. Так же там можно снять домики и кемпинги возле пляжа на Женевском озере. здесь же находится популярный яхтклуб, при желании можно взять лодку или яхту напрокат.

Кафе
Кафе

Ну и немного о противном, о ценах. В сам парк цена вполне демократичная 12,5€ для детей и 15,5€ для взрослых. В него входит неограниченные поездки на поездах и прогулки по парку. Но если хотите отдохнуть нормально, надо брать билет за 45€. В него входит прогулка по парку, 50% скидка в аквапарк, 50% скидка в вестерн сити, 50% скидка в Хеппиленд и 10% скидка на покупки в магазинах на территории парка.

Добраться до парка можно на большом поезде, на личном автомобиле или на катере из Женевы, Лозанны или Монтро. Это уже отдельные траты.

План от Мистера Фикса.
План от Мистера Фикса.

Локомотивы делают волонтёры под руководством специалистов. Это долгая кропотливая ответственная работа, отличающаяся высоким качеством. Надо сказать, что за всё время работы парка не было ни одного столкновения, ни одной аварии.

А вот кражи были. Буквально, в первые дни после открытия парка, украли два локомотива:"Mallet" und "BVB" весом по 800 кг. Как утащили не понятно, для чего тоже, даже когда воров поймали, вразумительных объяснений они не дали.Нашли недалеко от города Люцерна.

Ту-ту-ту
Ту-ту-ту

Немного о России.

Когда я был маленький, прабабушка у нас жила в Новомосковске Тульской области и нас с братом очень часто на лето отправляли туда. И вот в Новомосковске в СССР была детская железная дорога, это конечно совсем другое и поезда там ходили по большому кругу и были большие, но для детей. После написании статьи про Швейцарию, я залез в поиск и нашёл информацию про этот парк. К моему удивлению, сейчас этот парк жив и здоров, да ещё и развивается.

Новомосковск Тульская область.
Новомосковск Тульская область.

Сам парк был основан в 1953 году , город тогда ещё назывался Сталиногорск, а в 2010 После посещения Новомосковской детской железной дороги президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным было принято решение о её реконструкции. Реконструкция проведена в 2010—2012 годах, и её стоимость составила свыше 300 млн. рублей .

Дети
Дети

В рамках реконструкции, в сентябре 2010 года на детскую железную дорогу прибыл тепловоз ТУ10 -002 («Колибри»), а также ещё 3 вагона постройки Камбарского машиностроительного завода . Таким образом, подвижной состав стал включать в себя: ТУ2-241, ТУ2-126, ТУ10-002, 5 вагонов модели 48-051 и 6 вагонов Камбарского машиностроительного завода. В 2010 году проведён капитальный ремонт пути, уложены железобетонные шпалы, немного изменилась схема дороги. Построены две новые станции: «Парковая» (Пионерская) и «Исток Дона». В 2012 году построен новый учебный комплекс на станции «Берёзки». Реконструкция позволила увеличить количество обучающихся до 1000 человек в год . Также в 2012 году поступил новый тепловоз ТУ10-018.

ТУ2-241
ТУ2-241

Движение поездов осуществляется с 1 мая до конца августа . В течение летнего сезона детская железная дорога принимает около 25 000 пассажиров (в выходные она обслуживает около 800 человек в день, и по 300—400 — в остальные дни ). Прибыль за 2007 год составила около 710 000 рублей. Около 1 500 пассажиров смогли бесплатно воспользоваться услугами детской железной дороги — это дети-сироты и все гости, посетившие детскую железную дорогу в День железнодорожника .

Карта парка.
Карта парка.

Данные из Википедии

Подводя итог: конечно же, никакого сравнения Швейцарской с Российской не будет. Это два совершенно разных проекта, да и наша постарее будет, на 40 лет. Но на месте наших властей я бы задумался о таком же, парке, как в Швейцарии, хотя бы в Москве или Питере, или на нейтральной территории. Безусловно, она бы пользовалась спросом и окупилась за 2-3 года.

А как вы думаете, нужен такой аналоговый парк в России?