На кассах супермаркетов нередко происходят случаи, когда цена товара не совпадает с указанной на ценнике, или кассир неправильно выдает сдачу. Зачастую это случаи нелепой ошибки, но бывает и такое, что покупателя намеренно пытаются обмануть. Рассказываем, что делать, если вы понимаете, что вас пытаются обхитрить на кассе. Некоторые действия помогут вам восстановить справедливость.
Сохраняйте достоинство
Не стоит сразу устраивать истерику и кричать на весь магазин о том, что вас обманули.
Спокойно дайте кассиру понять, что заметили уловку и не будете оставлять это дело просто так. Предложите разобраться в ситуации, позвать администратора, вернуть деньги и поставить руководство в известность.
Покажите грамотность
Дайте продавцу понять, что вы знаете, о чем говорите. В идеале назовите конкретные пункты закона, по которым вам обязаны, к примеру, вернуть деньги или пробить товар по той цене, которая указана на ценнике.
Если продавец откажется, покажите ему правила и скажите, что сможете разобраться с ситуацией по закону и привлечь его к ответственности за обман.
Запишите фамилию продавца
Хороший психологический прием, чтобы дать кассиру понять, что он действительно может понести наказание за свою попытку обмана.
Назовите его фамилию вслух и демонстративно запишите ее к себе в телефон или на бумагу, после чего скажите, что укажете начальству на конкретного человека, который попытался обмануть вас, особенно, если продавец хамил.
Демонстрируйте решительность
Чтобы ваши разбирательства не казались голословными угрозами или криками в пустоту, убедите продавца, что вы готовы идти со своей жалобой и дальше, в официальные инстанции.
Продемонстрируйте, что вам несложно найти контакты начальства и вышестоящих служб, которые могут повлиять не только на кассира, но и на руководство самого магазина. Вероятнее всего обманщику не захочется иметь таких проблем, и он попытается уладить конфликт локально.
Не представляйтесь сразу
Вы не должны сразу называть свое имя и фамилию, это не входит в обязанности потребителя.
Лучше не делать этого ради свой же безопасности, ведь продавец может оказаться мстительным и захотеть найти вас, чтобы побеседовать в неформальной обстановке, а это может закончиться неприятными последствиями.
А вас когда-нибудь обманывали в магазинах? Что вы предпринимали в таких ситуациях? Подпишитесь на канал, чтобы узнавать больше о современных супермаркетах и о поведении в критических ситуациях.