Найти в Дзене
Супермаркет

Если обманули на кассе: 5 правил поведения, чтобы добиться справедливости

Оглавление

На кассах супермаркетов нередко происходят случаи, когда цена товара не совпадает с указанной на ценнике, или кассир неправильно выдает сдачу. Зачастую это случаи нелепой ошибки, но бывает и такое, что покупателя намеренно пытаются обмануть. Рассказываем, что делать, если вы понимаете, что вас пытаются обхитрить на кассе. Некоторые действия помогут вам восстановить справедливость.

Сохраняйте достоинство

Не стоит сразу устраивать истерику и кричать на весь магазин о том, что вас обманули.

Спокойно дайте кассиру понять, что заметили уловку и не будете оставлять это дело просто так. Предложите разобраться в ситуации, позвать администратора, вернуть деньги и поставить руководство в известность.

Покажите грамотность

Дайте продавцу понять, что вы знаете, о чем говорите. В идеале назовите конкретные пункты закона, по которым вам обязаны, к примеру, вернуть деньги или пробить товар по той цене, которая указана на ценнике.

Если продавец откажется, покажите ему правила и скажите, что сможете разобраться с ситуацией по закону и привлечь его к ответственности за обман.

Запишите фамилию продавца

Хороший психологический прием, чтобы дать кассиру понять, что он действительно может понести наказание за свою попытку обмана.

Назовите его фамилию вслух и демонстративно запишите ее к себе в телефон или на бумагу, после чего скажите, что укажете начальству на конкретного человека, который попытался обмануть вас, особенно, если продавец хамил.

Демонстрируйте решительность

-2

Чтобы ваши разбирательства не казались голословными угрозами или криками в пустоту, убедите продавца, что вы готовы идти со своей жалобой и дальше, в официальные инстанции.

Продемонстрируйте, что вам несложно найти контакты начальства и вышестоящих служб, которые могут повлиять не только на кассира, но и на руководство самого магазина. Вероятнее всего обманщику не захочется иметь таких проблем, и он попытается уладить конфликт локально.

Не представляйтесь сразу

Вы не должны сразу называть свое имя и фамилию, это не входит в обязанности потребителя.

Лучше не делать этого ради свой же безопасности, ведь продавец может оказаться мстительным и захотеть найти вас, чтобы побеседовать в неформальной обстановке, а это может закончиться неприятными последствиями.

А вас когда-нибудь обманывали в магазинах? Что вы предпринимали в таких ситуациях? Подпишитесь на канал, чтобы узнавать больше о современных супермаркетах и о поведении в критических ситуациях.