Найти тему

Чудо на Гудзоне и на Кукурузном поле

Два невероятных и по-настоящему удивительных случаев экстренной посадки самолета, при котором не погиб ни один пассажир.

Известный (но не первый) случай удачной и невероятной экстренной посадки на воду, реку Гудзон в городе Нью-Йорк был сделан самолетом Американской компании А 320 на борту которого были 150 пассажиров и 5 членов экипажа. Посадку произвел опытный военный пилот Чесли Салленбергер - капитан судна (на тот момент ему было 57 лет), второй пилот не менее опытный Джеффри Скайлс (43 года) со стажем более 20 лет, дослужился до капитана, но в связи с сокращением авиапарка летал как второй пилот.

Происшествие произошло 15.01.2009 ровно через 1,5 минуты после взлета в два двигателя самолета врезалось стая канадский казарок (гусей). Оба двигателя заглохло. Глухие удары услышали и пассажиры самолета.

В левом двигателе начался пожар. Перезапустить двигатели на такой высоте не было возможности. Экипаж подал сигнал бедствия, но предлагаемые диспетчером аэропорты находились далеко, около в 10 км и это не гарантировали успех. Пилоты прекрасно понимали, что до падения остается несколько минут. Челси принимает решение повернуть самолет на Гудзон.

Капитан сам обратился к пассажирам, сохраняя хладнокровие и спокойствие, сказал им, чтоб они пристегнулись, не паниковали, одели спасительные жилеты, и приготовились к тому, что сейчас они будут садиться на воду. Челси произнес это в приказной военной манере, но так, что паники на барту не было!!! Это просто удивительно! Все пассажиры выполнили рекомендации без прикословно.

На пути самолета, не говоря уже о том, что он летел над городом, был мост Джорджа Вашингтона, он пролете над ним на расстояний около 100 метров.

Перед самой посадкой, 150 метров над уровнем реки, командир спокойным голосом произнес:

"Говорит командир корабля. Приготовьтесь к удару".

Первый удар о воду был сильный, от удара об воду лайнер подпрыгнул его практически не было видно, и со стороны показалось что судно, разломалось, однако остался на поверхности. От удара в хвосте самолета образовалась трещина, и вода постепенно стала просачиваться в самолет.

Температура воды -2 градуса. Капитан самолета, и второй пилот с таким же спокойствием не подавая паники начинают эвакуацию людей на крылья самолета. Уже через 3 минуты и 40 секунд к тонущему самолету подошел первый паром. Через пару минут подошел второй паром. Затем спасительные шлюпки. Всех пассажиров эвакуировали. Челки сам следил за тем, чтоб все пассажиры были эвакуированы. Он сам исследовал самолет вдоль и поперек проверяя не остался ли ни кто на борту. Капитан поднялся последний на спасательную шлюпку.

Самолет уносило течение и он довольно стремительно уходил под воду. Через 24 минуты половина самолета уже было под водой.

Всех 150 пассажиров и 5 членов экипажа удалось спасти. 78 получили травмы, но ни кто не погиб!

Мастерство капитана и его прошлое безусловно сыграло очень важную роль.

Важно когда за штурвалом самолета сидит профессионал, а не вчерашний выпускник училища. Однако и удачное стечение обстоятельств играет не малую роль, удача.

Забегая вперед расскажу что Капитана авиакомпания хотела засудить за то, что он посадил самолет не в аэропорту, а на воду. Основываясь на данные симуляторов полета. Челси смог доказать свою невиновность.

Очень советую посмотреть фильм "Чудо на Гудзоне". Там описывается все события.

Чудо на Кукурузном поле, Москва

Самолет Уральский авиалиний 15.08.2019 совершил аварийную посадку на кукурузное поле. В результате жесткой посадки ни один из пассажиров не погиб! На борту самолета было 226 пассажиров и 7 членов экипажа.

Выполняя привычный рейс Москва - Симферополь на первой минуте палета А321 столкнулся со стаей чаек. Сначала вышел из стоя один двигатель, затем второй.

Капитану воздушного судна Дамир Юсупов, на момент аварийной посадки 41 год. Налетал более 3000 часов

Второй пилот Георгий Мурзин, на момент аварийной посадки 23 года. Налетал около 600 часов.

Фото из открытого источника Георгий Мурзин
Фото из открытого источника Георгий Мурзин

При наборе скорости почти сразу пассажиры поняли, что что-то пошло не так, самолет попал в воздушную яму, его начало трясти.

Капитан судна Дамир понимая, что самолет теряет обороты и удержать самолет на одной высоте не удается, принимает решение сажать самолет в кукурузное поле которое находилось не подалеку.

Первоначально, когда отказал только один двигатель, капитан хотел развернуть самолет и посадить. Но после того, как отказали два двигателя, выбора уже не было.

Действую инструкциям, которые пилоты проходят каждые полгода на тренажерах, Дамир с выключенными двигателями не выпуская шасси, для того чтоб была более плавная посадка, и не загорелись полные баки, капитан сажает самолет. Удар о землю был жесткий, но не смертельный. Вылилось около одной тоны топлива.

Капитан действовал спокойно, слажено и сдержанно, без паники. Хотя в таких ситуациях очень трудно оставаться спокойным, даже внешне.

Сообщить пассажирам об экстренной посадке он не успел, на это просто не было времени. Но люди и так поняли, в чем дело. В самолете была жуткая тряска и запах гари. Фраза Дмитрия Ивлицкого, бортпроводника стала крылатой

«Идем правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы»

Длительность всего палета с аварийной посадкой заняла чуть больше двух минут. На 40 секунде палета произошло столкновение с чайками. Профессионализм пилота, сдержанность и следование инструкциям сделало свое дело.

Эвакуация пассажиров прошла очень быстро, благодаря слаженной работе экипажа. Через 40 секунд после посадки началась эвакуация! Капитан отвел всех на безопасное расстояние, и осмотрел судно. И только убедившись в безопасности, вернулся в кабину, позвонил жене и маме.

Дамир Юсупов смог не только посадить самолет, но посадить его без единой жертвы! Все пассажиры, включая экипаж остались живы. Всего 70 человек обратились за медицинской помощью, но госпитализировали только одну женщину.

Прибытие бригады скорой помощи и спасателей пассажиры ждали около 40-45 минут. Чувствуется разница с Гудзоном?!

Профессионализм пилота не безусловно поражает. Однако поражает и то, что Дамир Юсупов не так давно летал, как Челси Салленбергер. У него за плечами всего 3000 тысячи часов, и капитаном он был всего год, то этой аварийной посадки. И до 33 лет работал юристом !

В авиацию Дамир пошел в 33 года. в 2013 году, в возрасте 36 лет окончил летное училище . 2018 году заочно окончил Институт гражданской авиации.

То есть, это все в осознанном возрасте! Это говорит о том, что никогда не поздно поменять свою жизнь. И сделать ее такой, как вам хочется.

Человек явно на своем месте!

Дамир и Георгий до сих пор летают. Несмотря на то, что они получили награды за мужество и героизм, героями себя не считают.

Не могу назвать эти оба случая просто Чудом. Это чудо с высоким профессионализмом!