Блондинке Саше исполнилось 30 лет. В честь этого папа подарил ей путешествие куда она захочет. Саша решила слушать знаки. Знаки привели ее в Стамбул. А уж потом началась совсем другая жизнь, где Саша должна была помочь либо угробить этот мир, либо спасти его.
Тут будут маски, странные танцы, убийства, день сурка (когда гости на "Авроре" будут сменяться, а ответы не иметь никакого влияния на сюжет, кроме как тормозить его), тайны бытия, мистические ритуалы и прочая ерунда, достойная мало бюджетного фильма в стиле "Индианы Джонс".
Уж от кого-кого, а от Пелевина я ждала просто какой-то бомбы, способной разорвать мое сознание. Но... Поклонникам этого автора я советую дальше не читать.
Сначала книга действительно была ироничной, даже язвительной. Такой острый язычок был у Саши, прям аж за душу брало. По мере развития сюжета язвительность практически исчезает, уступая место околофилософским бредням самого автора, которые Саша слышит от всех окружающих ее людей. Как будто у Пелевина давно назрели эти мысли внутри, зудели там, и так как никто вокруг уже не хотел его слушать, он решил выплеснуть все эти "разговоры на кухне" в свою книгу. Прям разоблачение заговоров и познание сути бытия. Ага.
Это балабольство на околоважные темы от сомнительных личностей с умным видом знатока тут явно от Ивана Ефремова, вера в знаки и следование им - от Коэльо, а остальная мистическая дрянь сильно попахивает Джеймсом Роллинсом.
Сюжет без интриг, без динамики, такой вялотекущий из прохудившейся кастрюли кисель. Герои однобокие, либо фанатики, либо блондинки, а смысла во всем этом барахле нет вообще никакого.
Конец книги невыразительный.
Пелевин, конечно, постарался, душу вложил, но книга получилась глупая и вообще я бы сказала - не книга, а результат опорожнения кишечника.