Найти в Дзене

Как мы пришли к табунному содержанию лошадей в своём приюте?

В самом начале, подопечные нашего приюта содержались в денниках с выгулом весь световой день в отдельных левадах зимой и выпасом в полях летом. Это стандартный и правильный вариант содержания, как нам тогда казалось. Но потом, в одно прекрасное лето мы решили попробовать не разделять лошадей по денникам после выпаса, а оставить всех вместе в леваде.

В самом начале, подопечные нашего приюта содержались в денниках с выгулом весь световой день в отдельных левадах зимой и выпасом в полях летом. Это стандартный и правильный вариант содержания, как нам тогда казалось. Но потом, в одно прекрасное лето мы решили попробовать не разделять лошадей по денникам после выпаса, а оставить всех вместе в леваде.

Но это решение не пришло к нам спонтанно, Настя давно читала об активных конюшнях и потребностях лошадей в общении и постоянном движении, которые они просто не могут получать, стоя в денниках всю ночь.


Таким образом, была построена первая наша «открытая конюшня», а лошади постепенно перешли на табунное содержание с возможностью делать все, что им хочется 24 часа в сутки в любую погоду.

-2

И, спустя некоторое время мы поняли, что:
- лошади перестали нервничать, не видя друг друга в денниках, даже стараясь ставить «друзей» по соседству, нельзя было угодить всем, потому что кто-то все равно оказывался без общения именно со своим конкретным «другом»;
- у молодняка появилась возможность резвиться весь день, а в обеденное и вечернее время спать наповал, собравшись в одну дружную и безопасную «кучку».
- у лошадей с проблемами по здоровью выросла мотивация жить и двигаться, чтобы не стать слабой частью табуна, а те, кто имел плохой аппетит – на глазах становились проворными и наглыми (особенно во время кормления концентратами). Все-таки лошади чему-то учатся, глядя друг на друга. И это было очень полезно для многих наших подопечных.
- абсолютно все стали больше двигаться: ведь, чтобы попить воды или полизать соль – нужно преодолеть всю длину левады и по пути разогнать особо наглых особей, которые заняли самые удобные позиции.
- постоянная циркуляция свежего воздуха и нахождение под открытым небом, принесли ремиссию для наших многочисленных ХОБЛиков.
- лошади разбились на маленькие группки внутри табуна, кто-то ночевал на улице, сладко посапывая на снегу, укрытый собственной пушистой шубой, а кто-то стал завсегдатаем в здании, предпочитая спать на душистой соломе.

Конечно, часть лошадей осталась в денниках, и об этом мы расскажем позже.

Табунное содержание не означает: выгнать всех лошадей в поле или леваду и предоставить самим себе, не смотря на то, что звучит это просто, такой подход на самом деле требует определенных усилий. Особенно, если в табун нужно определить лошадь, которая до этого всю жизнь стояла в деннике, гуляя по нескольку часов в день. Таких подопечных мы постепенно знакомим с новыми условиями жизни, а первые вылазки в табун проводим под строгим контролем.

Для того чтобы такое содержание было комфортным и полезным для лошадей, у нас организованы:

- общая левада с бетонным полом, который исключает нахождение лошадей по запястье в грязи и навозе весной и осенью;
- несколько поилок с большой вместительностью, чтобы лошади могли пить все время;
- чесалка;
- несколько точек с солью, расставленных по всей леваде;
- большое здание общей площадью 1500м2, застеленное соломой и всегда открытое для лошадей (кроме времени кормления, об этом расскажем подробнее в другом посте).

-3


Очень важно, чтобы у лошадей при табунном содержании был неограниченный доступ к еде и воде, для этого у нас расставлены рулоны сена по всему периметру левады, и рабочие постоянно следят за наличием сена в кормушках.

Все вышеперечисленное, никоем образом не означает, что лошади в приюте обезличиваются и превращаются в серую массу. Не смотря на то, что живут они вместе – индивидуальный подход для них никто не отменял. Тем более что часть наших постояльцев нуждается в дополнительном кормлении, лечении и процедурах.

И об этом мы расскажем вам совсем скоро! Спасибо за внимание.