Знаете ли вы, что существует вероятность того что, беспилотные автомобили и автономные транспортные средства могут увеличить выбросы вместо их сокращения? На первый взгляд это утверждение может показаться странным и нелогичным, поскольку все факты говорят об обратном. Однако в этой статье будем копать глубже, чтобы объяснить, почему все не так просто.
Увеличенный вес и сопротивление.
Технология, лежащая в основе автономных автомобилей, чрезвычайно сложна. Несмотря на некоторые заметные различия между производителями, все они опираются на схожие принципы и технологии. Большинство беспилотных автомобилей используют несколько камер высокой четкости в сочетании с радарами и ультразвуковыми датчиками, чтобы получить представление об окружающей обстановке.
Некоторые из них используют спутниковую навигацию, которая помогает им постоянно определять свое текущее местоположение. Все эти входные данные поступают в компьютер, который обрабатывает их и принимает решение о соответствующих действиях в зависимости от ситуации. Хотя это может показаться легкой задачей в идеальных ситуациях, в реальном мире все не так просто. Движение может быть хаотичным и полным непредсказуемых ситуаций, и водители справляются с ними, используя свои врожденные рефлексы и интуицию. Компьютеры, способные имитировать эти реакции в реальном времени, должны быть очень мощными и сложными.
Наличие всего этого дополнительного оборудования на борту увеличивает вес, а это означает, что автомобили тяжелее, чем их обычные аналоги. И все становится еще хуже с электрическими автомобилями, так как батарея должна быть больше, чтобы обеспечить достаточную мощность.
Этот дополнительный вес неизбежно увеличивает расход топлива или потребность в электрической энергии, особенно в городском движении. Положение оборудования радаров и других датчиков может оказаться проблемой. Из-за их потребности в беспрепятственной линии визирования, эти устройства должны находиться на видном месте. И следовательно, они могут оказывать негативное влияние на аэродинамику, если они выступают за габариты транспортного средства.
Производство и соответствующее загрязнение.
С изрядной долей уверенности можно сказать, что все беспилотные автомобили в будущем будут электрическими. Эти транспортные средства гораздо проще в управлении по сравнению с транспортными средствами с двигателями внутреннего сгорания. Хотя электромобили сами по себе производят нулевую эмиссию, электричество для их батарей все равно должно откуда-то поступать.
Холодным фактом является то, что значительная часть электроэнергии сегодня поступает от традиционных электростанций, которые что-то сжигают. И несмотря на все достижения в технологиях фильтрации, эти вещи все еще способствуют загрязнению. Альтернативы, такие как солнечные батареи или ветряные мельницы, гораздо более экологичны, но количество вырабатываемой ими электроэнергии все еще невелико. Это означает, что электромобили, будь они без водителя или нет, не так уж чисты, как может показаться на первый взгляд. Единственный вероятный способ решить эту проблему-иметь гораздо больше энергии, производимой из возобновляемых источников.
Возросшая сложность и огромное количество дополнительных узлов и деталей в беспилотных транспортных средствах также оказывают негативное влияние. Помимо упомянутого дополнительного веса и соответствующего увеличения расхода топлива, существует также проблема изготовления этих компонентов.
Современные автомобильные аккумуляторы и компьютеризированные системы используют различные драгоценные металлы, обычно находящиеся глубоко под землей. В большинстве случаев, чтобы получить достаточное количество этих металлов, требуется много рытья и добычи с тяжелой техникой. И даже когда они выходят из-под земли, остается еще вопрос транспортировки и переработки.
К сожалению, эти необходимые шаги также порождают вредные выбросы. Аналогичная ситуация и с компонентами, поскольку многие системы автономного вождения используют компоненты одного и того же производителя. В результате этим компонентам придется преодолеть большое расстояние, прежде чем они попадут на сборочный завод автомобиля.
Есть несколько причин, по которым беспилотные автомобили просто могут увеличить выбросы. Дополнительные компоненты увеличат общий вес, некоторые могут даже повредить аэродинамику автомобиля, в свою очередь требуя более высокое потребление энергии. И производство всех этих компонентов-это то, что также использует довольно много энергии и выбросов.
Тем не менее, ничто никогда не бывает черным или белым. И можно с уверенностью предположить, что, как и большинство других технологий, там будут преимущества и недостатки. Кроме того, никто никогда не говорил, что автономные технологии должны спасти планету.