Наше время плодит конспирологов в промышленных масштабах и всемирная слава четверки из Ливерпуля не осталась без внимания. Относительно воздействия «битлов» на массы, конспирологи черпают свои домыслы из истории Тавистокского института. Такой действительно был создан в 1920 году в Лондоне и специализировался на изучении человеческой психики. К тому моменту появилась Фрейдовская «Психология масс», ученые Европы переваривали последствия Первой мировой, изучали методы обработки населения.
Существует мнение, что «Битлов» создали, придумав им фирменный стиль и всю форму подачи музыкального материала. По этой логике на «The Beatles» обкатывали средства массовой обработки населения с целью выхолащивания протестных настроений последнего. То есть всеобщая истерия вокруг «битлов» помогала отвлечь от нерешаемых проблем общества самую активную его часть — молодежь. Пока та скачет под «All my loving» и “Come together”, бунтарская энергия не тратится на различные акции протеста.
Кроме того, «The Beatles» невероятно удобны для пропагандирования американской мечты. Ведь они те самые ребята из рабочих кварталов, где люди живут впроголодь и света белого не видят. Их пример наглядно показывает, что современный капиталистический мир способен любого поднять на вершину, если тот себя достойно проявит. Подумаешь так и станешь дружелюбнее поглядывать в сторону конспирологов.
Все это довольно легко укладывается в голову, если вы человек далекий от музыки. Не выдерживает критики теория «битловского заговора», если взять во внимание само творчество «The Beatles». Их явление настолько же уникально, насколько уникален в свое время был феномен Моцарта. Амадея не создавали тайные канцелярии австрийского двора, просто на свет появился гений. Также и в случае с «битлами». Встретились четыре человека, которые, будучи вместе, рождали поразительный по мощности харизмы коллектив. Кроме того в их составе были два величайших композитора-мелодиста XX века: Леннон и Маккартни. Сочиненные ими песни стали классикой, а ряд альбомов серьезно повлияли на развитие музыки. Это было и остается главным, а не прически с челками и зауженные брюки.
Разумеется, западной пропаганде нужно было обязательно преподнести невероятный успех «The Beatles» как реализацию американской мечты. Ну это же пирожок с первой полки. Однако не нужно путать причину со следствием. Как известно, у победы много отцов, вот и наследие парней из Ливерпуля будут стараться присвоить все, кому не лень.