Случай реально имел место быть. Из соображений этики не буду писать имен, и места, где это произошло, в общем - никаких "метаданных" :))) Сразу попрошу локомотивщиков: не набрасывайтесь на меня с критикой ...
Железнодорожная станция провинциального города, местный поезд, тепловоз ТЭП60, стоянка поезда 10 минут, смена локомотивных бригад. Глушить дизель некогда, поверхностная приемка тепловоза, проба тормозов и "вперед".
В кабине 24-х летний машинист и 26-и летний помощник машиниста, имеющий права управления и классность машиниста. Благополучное отправление, проба тормозов в действии, и ..., падает давление масла и глохнет дизель тепловоза.
Уже на заглушенном дизеле помощник меряет уровень масла, в картере сухо ... , щуп до масла недостает. Весь запас дизельного и трансформаторного масла хранящегося на тепловозе (60 кг) быстро выливается в картер дизеля, но этого мало - впереди еще более 200 км пути, а давление масла катастрофически падает ...
Помощник уже внимательно осматривает тепловоз и обнаруживает сильную течь масла по трубопроводу к теплообменнику, устранить которую собственными силами не представляется возможным. Вопрос, как быть и что делать ??? Остановиться и запросить вспомогательный локомотив - это автоматом повлечет за собой лишение премиальных и вознаграждений по итогам года ... Перспектива как бы не совсем приятная ... , ведь как сказал когда-то Анатолий Новосельцев в легендарном кино - Работа хоть и облагораживает человека, но ходим мы на нее только потому, что она нас кормит.
Нужно всеми правдами и неправдами выходить из положения ... На тепловозах серии ТЭП60 предусмотрена резервная (запасная) топливоподкачивающая помпа, вот и решили использовать именно её. Прикрутили к ней шланг от противопожарной установки и топливо из топливного бака напрямую потекло в картер дизеля :))) Так, периодически включая и выключая помпу, поддерживали нужный уровень масла (или уже топлива) в картере ...
Тепловоз конечно сильно не грузили, хватало и половины мощности (8-й позиции контроллера), благо поезд был не тяжелый - всего 10 вагонов (600 тонн), и не сильно жесткий график (расписание). Практически постоянно макали в картер масломерный щуп и уже после пройденных двух третей пути, маслом в катере уже и не "пахло", оставалась только чистая солярка :))) Дизель же работал без перебоев, и поезд постепенно приближался к станции назначения.
По приезду в депо солярка из картера, соответственно, была вся слита, и в бортовом журнале (журнал технического состояния ТУ-152), кроме записи о худом масляном трубопроводе, ничего больше записано не было. Мастер техосмотра соответственно был информирован обо всем на только словах.
Трубопровод был отремонтирован. Тепловоз осмотрен в рамках ТО-2 и заправлен, и дальше продолжил свою работу ... А проработал этот ТЭП60 еще 13 лет, после чего был отправлен на базу запаса, а затем списан ... И про то как он однажды провел поезд без масла в дизеле, навсегда осталось тайной :)))
К чему я всё это написал ... Вот такой вот степенью прочности, надежности и простоты отличались локомотивы построенные во времена СССР. Случись подобная ситуация в сейчас ... Смогла ли бы бригада так справиться с ситуацией, ну к примеру, на ТЭП70БС ??? Да нет конечно, техника то "породистая", не то что раньше :))) Правда, и машинисты в те года тоже были совсем другие ... , умели находить выход практически из любой ситуации ...
История эта имела места быть в действительности, и я лично ручаюсь за подлинность написанного ... А может быть, это произошло именно со мной ... Пусть это останется тайной :)))
Я хоть и озаглавливаю эти истории как "байки", но все эти истории происходили в реальности, и происходили они либо лично со мной, либо с моими друзьями, либо я был косвенным их участником ...
Спасибо вам за проявленный интерес к моей писанине, и если интересно почитать еще, просто нажмите внизу на тег: ЖеЛеЗнО-дорожные байки :))) ! А если и сами что ни будь напишите под этим тегом, буду Вам благодарен вдвойне! Думаю что у любого машиниста, обязательно найдется интересная история о которой можно рассказать ...