Найти тему

ЖеЛеЗнО-дорожные байки :))) "Степень надежности!"

Случай реально имел место быть. Из соображений этики не буду писать имен, и места, где это произошло, в общем - никаких "метаданных" :))) Сразу попрошу локомотивщиков: не набрасывайтесь на меня с критикой ...

(фото взято из открытого источника)
(фото взято из открытого источника)

Железнодорожная станция провинциального города, местный поезд, тепловоз ТЭП60, стоянка поезда 10 минут, смена локомотивных бригад. Глушить дизель некогда, поверхностная приемка тепловоза, проба тормозов и "вперед".

В кабине 24-х летний машинист и 26-и летний помощник машиниста, имеющий права управления и классность машиниста. Благополучное отправление, проба тормозов в действии, и ..., падает давление масла и глохнет дизель тепловоза.

Уже на заглушенном дизеле помощник меряет уровень масла, в картере сухо ... , щуп до масла недостает. Весь запас дизельного и трансформаторного масла хранящегося на тепловозе (60 кг) быстро выливается в картер дизеля, но этого мало - впереди еще более 200 км пути, а давление масла катастрофически падает ...

Помощник уже внимательно осматривает тепловоз и обнаруживает сильную течь масла по трубопроводу к теплообменнику, устранить которую собственными силами не представляется возможным. Вопрос, как быть и что делать ??? Остановиться и запросить вспомогательный локомотив - это автоматом повлечет за собой лишение премиальных и вознаграждений по итогам года ... Перспектива как бы не совсем приятная ... , ведь как сказал когда-то Анатолий Новосельцев в легендарном кино - Работа хоть и облагораживает человека, но ходим мы на нее только потому, что она нас кормит.

Нужно всеми правдами и неправдами выходить из положения ... На тепловозах серии ТЭП60 предусмотрена резервная (запасная) топливоподкачивающая помпа, вот и решили использовать именно её. Прикрутили к ней шланг от противопожарной установки и топливо из топливного бака напрямую потекло в картер дизеля :))) Так, периодически включая и выключая помпу, поддерживали нужный уровень масла (или уже топлива) в картере ...

Тепловоз конечно сильно не грузили, хватало и половины мощности (8-й позиции контроллера), благо поезд был не тяжелый - всего 10 вагонов (600 тонн), и не сильно жесткий график (расписание). Практически постоянно макали в картер масломерный щуп и уже после пройденных двух третей пути, маслом в катере уже и не "пахло", оставалась только чистая солярка :))) Дизель же работал без перебоев, и поезд постепенно приближался к станции назначения.

По приезду в депо солярка из картера, соответственно, была вся слита, и в бортовом журнале (журнал технического состояния ТУ-152), кроме записи о худом масляном трубопроводе, ничего больше записано не было. Мастер техосмотра соответственно был информирован обо всем на только словах.

Трубопровод был отремонтирован. Тепловоз осмотрен в рамках ТО-2 и заправлен, и дальше продолжил свою работу ... А проработал этот ТЭП60 еще 13 лет, после чего был отправлен на базу запаса, а затем списан ... И про то как он однажды провел поезд без масла в дизеле, навсегда осталось тайной :)))

К чему я всё это написал ... Вот такой вот степенью прочности, надежности и простоты отличались локомотивы построенные во времена СССР. Случись подобная ситуация в сейчас ... Смогла ли бы бригада так справиться с ситуацией, ну к примеру, на ТЭП70БС ??? Да нет конечно, техника то "породистая", не то что раньше :))) Правда, и машинисты в те года тоже были совсем другие ... , умели находить выход практически из любой ситуации ...

История эта имела места быть в действительности, и я лично ручаюсь за подлинность написанного ... А может быть, это произошло именно со мной ... Пусть это останется тайной :)))

Я хоть и озаглавливаю эти истории как "байки", но все эти истории происходили в реальности, и происходили они либо лично со мной, либо с моими друзьями, либо я был косвенным их участником ...

Спасибо вам за проявленный интерес к моей писанине, и если интересно почитать еще, просто нажмите внизу на тег: ЖеЛеЗнО-дорожные байки :))) ! А если и сами что ни будь напишите под этим тегом, буду Вам благодарен вдвойне! Думаю что у любого машиниста, обязательно найдется интересная история о которой можно рассказать ...