Россия выполняет львиную долю авиационного пассажирооборота на «Боингах» и «Эйрбасах». Мы влипли в историю, которая уже представляет угрозу для обороноспособности, потому что гражданская авиация любой страны — это горячий резерв ВВС. Так вот, мы этого резерва лишены, поскольку ни один «Боинг» или «Эйрбас» вне взлетит, если будет объявлено время «Ч». Почему? А очень просто. Во-первых, команда «стоп» будет объявлена в доставке запчастей и механизмов. Кроме того, в электронику современных западных самолётов вживлены крохотные чипы, которые запрограммированы на определённую команду извне. Например, отключить или не дать возможность запустить двигатель или даже взорвать самолёт — всё это передаётся мгновенно через спутник одним нажатием кнопки.
Начало этому коллапсу положили «эффективные» менеджеры во главе с Е. Гайдаром, которые не упускали возможности напомнить, что до их страной управляли «кухарки».
Они не решили никаких проблем, просто сели на финансовые потоки, не забывая про свой карман. Министерства авиационной промышленности и гражданской авиации были расформированы. Из 1,4 тыс. аэропортов на всю страну осталось - 200.
В 1990-х Гайдар — отвечая на вопрос журналиста о судьбе нашего самолётостроения, зажил, что это очень дорогостоящее дело, которое требует слишком много инженеров и конструкторов, заводов, комплектующих и т. д.
Но я договорился с «Боингом», — сказал он, — нам дадут необходимое количество любых самолётов под любые авиалинии». Это предательское заявление вылилось в государственную политику уничтожения гражданского самолётостроения, которую, можно сказать, провели блестяще.
Ведь Ту-204, Ту-214, Ту-334 были конкурентами западным моделям. Их послали ржаветь, хотя они имели сертификаты и ресурсы ещё лет на 20—30.